Biosea-nn.ru

Женский журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всем смертям назло – Коммерсантъ Санкт-Петербург

В прокате «Пункт назначения-3»

Третий «Пункт назначения» снял тот же режиссер Джеймс Вонг, который шесть лет назад стоял у истоков этого членовредительского брэнда. Первый «Пункт назначения» начинался с крушения самолета, который предусмотрительно покинули семеро тинейджеров, интуитивно заподозривших неладное. Пафос фильма, однако, заключался в том, что судьбу обмануть невозможно, и все персонажи неизбежно погибали, причем именно в том порядке, в котором сидели в самолете — согласно купленным билетам. Источник садистского, человеконенавистнического удовольствия для поклонников «Пункта назначения» заключается в том, чтобы максимально растянуть ожидание неизбежного конца, а также по возможности разнообразить формы и способы, которыми этот конец достигается — то есть подоплека тут явно сексуальная, и с психоаналитической точки зрения фильмы этой франшизы предлагают совершенно неотразимый для инфантильной психики альянс Эроса и Танатоса.
Для затравки в третьем «Пункте назначения» авторы придумали довольно впечатляющую сцену в парке культуры и отдыха, где чувствительную старшеклассницу (Мэри Элизабет Уинстед) внезапно осеняет прозрение, чем закончится их с друзьями увеселительное катание на американских горках. Не послушавшись предупреждения и не успев вовремя соскочить с карусельки, оперативно погибают бойфренд прорицательницы и лучшая подруга, зато выживает бойфренд подруги (Райан Мерримен), с которым героиня раньше вообще особенно не разговаривала, но теперь вынуждена солидаризироваться в стремлении перехитрить неотвратимую смерть.
Предполагается, что в перерывах между несчастными случаями с фатальными исходами зритель будет развлекаться наблюдениями за тем, как отношения между центральными мальчиком и девочкой постепенно трансформируются от равнодушия к симпатии, а то и еще к чему похуже. Но поскольку авторы «Пункта назначения» традиционно относятся к своим героям как к пушечному мясу, вникнуть толком в их эмоциональную жизнь даже самый сердобольный зритель так и не успевает — иначе бы он выплакал все глаза, например, во время сцены, где жизнерадостные блондинка и брюнетка отправляются в солярий. Стоит им удобно разместиться в этом адском приспособлении, как оно, благодаря какой-то нелепой технической неисправности, самовольно переквалифицируется в гриль, после чего происходящее напоминает людоедскую новеллу «Настя» из романа Владимира Сорокина «Пир» — с тем только отличием, что в «Пункте назначения» решительно никого не жалко.
Здесь каждая смерть может рассматриваться как расплата за глупость и самоуверенность: в частности, сгоревшие заживо дурочки наказаны за гипертрофированную самооценку и некорректные высказывания вроде: «Девочки с такой задницей, как у меня, не разговаривают с мальчиками с таким лицом, как у тебя». Впрочем, на их похоронах кто-то из персонажей пытается оживить унылую атмосферу философскими рассуждения о том, так ли уж все равны перед лицом смерти, как принято считать: «Чарли Мэнсон дожил до 70, а эти девочки, которые никому не причинили зла, едва дотянули до 18». Отчаянная эта попытка договориться со смертью, приструнить ее, призвать к справедливости и порядку, выливается, естественно, в новый виток бытового травматизма. Героине, располагающей пачкой волшебных фотографий, в которых хитроумно зашифрованы намеки, кто из ее одноклассников когда и от чего погибнет, остается только вести отсчет покойников и ждать своей очереди, утешаясь крылатой фразой про «то, что не убивает тебя, делает тебя сильнее». Фокус в том, что в «Пункте назначения» нет ничего такого, что не может тебя убить, — начиная от соковыжималки и заканчивая спортивными снарядами в тренажерном зале. Чувствуется, однако, что фантазия сценаристов, изобретающих все новые способы умерщвления, начинает давать сбой, и еще не использованные предметы домашнего обихода, пригодные в качестве орудий убийства, потихоньку заканчиваются. Видимо, в следующей серии авторам придется прибегнуть к радикальному драматургическому приему — показать, допустим, как герой доживает до старости и тихо угасает скучной, неприглядной, бескровной смертью в собственной постели в окружении безутешных наследников.

Пункт Назначения 3

Пункт Назначения 3 вышел в 2006 году. Это третий фильм в серии. Сюжет вращается вокруг группы старшеклассников, празднующих выпускной, которые умудряются избежать смерти от аварии на американских горках из-за предчувствия девушки.

Фильм имеет отдельный сюжет от предыдущих фильмов, но рейс 180 упоминается героями, а Кимберли Корман и Томас Бурк упоминаются в альтернативной концовке. Тони Тодд, игравший гробовщика в первых двух фильмах, возвращается в качестве голоса дьявола на аттракционе и голоса метро в конце фильма. Большинство фанатов серии называют именно этот фильм своим любимым.

Сюжет Править

Спустя шесть лет после взрыва рейса 180 взрывов (и пять лет после аварии на шоссе 23), Венди Кристенсен и ее друзья отправляются в парк развлечений, отмечая окончание средней школы. Ее друзья решили покататься на американских горках под названием «Полет дьявола». Перед посадкой, Кевин Фишер и Джейсон Вайс бросают монеты, чтобы выяснить, кто поедет в передней, а кто в задней части. Кевин, парень Кэрри, получает место рядом с Венди, которая первоначально не хотела ехать, а Джейсон, парень Венди, сел с Кэрри.

Внезапно у Венди происходит видение отказа гидравлики, в результате чего вагончики сходят с рельсов, убивая всех на борту, в том числе ее. Венди приходит в себя и кричит, что хочет выйти. Стюарды открывают задние вагончики, выпуская Венди и Кевина. Холеричный и нетерпеливый Льюис Ромеро начинает драку,требуя, чтобы их выгнали, в то время как несколько других пассажиров, которым надоело ждать, уходят. Перед началом поездки Джейсон пытается выйти, чтобы помочь Венди, но сопровождающий игнорирует его и запускает горку. Венди отчаянно пытается остановить поездку, но слишком поздно и страхи Венди подтверждаются, когда она видит слетающие вагончики. Один день спустя, хмурая Венди несет книги из школы. Кевин пытается подбодрить ее, но она отказывается идти на выпускной. Двое выживших, Эшли Фруйнд и Эшлин Халперин, также пытаются подбодрить Венди, пригласив ее в солярий, но Венди отказывается. Венди уходит к своей машине, но ее останавливает Кевин, который рассказывает ей о событиях рейса 180. Когда он говорит ей, что это может быть то же самое, она отвечает «Пошел ты, Кевин» и уезжает.

Вернувшись домой, Венди смотрит на фотографии, которые она сделала своей камерой в ночь аварии. Тем временем Эшли и Эшлин посещают солярий. Венди видит зловещие знкаи на фотографиях, а в этот момент Эшли и Эшлин погибают, когда неисправные кабинки сжигают их заживо.

Читать еще:  Обгорело лицо в солярии

После похорон Венди признается, что теперь она верит, что смерть вновь вернулась за выжившими. Венди и Кевин узнают, что Фрэнки Чикс — следующий, так как он сидел за Эшли и Эшлин. Они приезжают к Мак-Авто, и в этот момент с тормоза срывается грузовик и едет прямо на них. Венди и Кевин убегают из машины до того, как грузовик столкнулся с машиной Кевина, в результате чего мотор выпадает к машине спереди, а ремень вентилятора сносит водителю полголовы.

Венди и Кевин приходят в ужас, когда узнают в мертвом водителе Фрэнки. Венди и Кевин узнают, что ключи к гибели оставшихся в живых скрыты на фотографиях Венди. Венди и Кевин узнают, что Льюис — следующий, и находит его в тренажерном зале. Льюис отказывается верить, что смерть идет за ним, он утверждает, что «смерть боится его». Во время работы с тяжестями, две декоративные сабли разрезают проволоку безопасности. Льюис не знает об этом и продолжает упражнение, в результате чего два груза расплющивают голову Льюиса, брызгая кровью на Венди и Кевина. После этого, Венди понимает, что Йен МакКинли является следующим.

Йен и его подруга, Эрин Улмер, работают в строительном магазине, и Венди и Кевин приходят туда, чтобы предупредить их. йен и Эрин смеются над ними, и в этот момент Венди вычисляет причину смерти Йена и отталкивает того в сторону, прежде чем его бы засыпало досками. После того, как Йен был спасен, смерть двинулась к Эрин, которая упала головой на гвоздевой пистолет, активировав его и заставив его выстрелить всеми гвоздями прямо в голову Эрин, убивая ее. Позже, Кевин работает охранником на празднике. Венди у себя дома пытается найти причины смерти Кевина и своей смерти. При поиске она с ужасом обнаруживает, что ее сестра Джули была на горке, и она — следующая. Кевин находит ее на ярмарке, когда белый конь срвается с привязи и веревка, которой он был привязан, оборачивается вокруг шеи Джули. Лошадь скакает, таща ее за собой. Джули почти наткнулась на борону, но Кевин спасает ее.

Венди прибывает на место происшествия и спрашивает ее, кто сидел рядом с ней. На вопрос Венди «отвечает» лучшая подруга Джули, Перри Малиновски, которую пронзает случайно запущенный лошадью флагшток. Люди впадают в панику и уезжают. Смерть затем движется к Кевину, но Венди вытаскивает Кевина с пути взрыва, обжегшего его лицо. В это время появляется Йен. Венди вспоминает, что в ту ночь на американских горках она была одета в школьную рубашку МакКинли, что заставляет ее думать, что Йен — причина ее смерти.

Венди говорит Йену держаться подальше. Однако Йен, считая, что он в безопасности, так как смерть пропустила его, хочет, чтобы это закончилось на Венди. Венди видит, что фейерверки убьют ее. Заряды салюта самопроизвольно запускаются и летят в их сторону, но пролетают мимо и попадают в огромную вывеску. Йен кричит «Я не умру! Это ты, Венди! ТЕБЕ КОНЕЦ!» После этих слов вывеска начинает падать. Йен смотрит вверх, и вывеска падает на него, раздавливая пополам. Смерть Йена пропускает Венди.

Пять месяцев спустя, Венди находится в метро и вновь начинает видеть признаки смерти. Джули и Кевин встречают Венди в метро, и у той происходит очередное видение об аварии. Венди приходит в себя и рассказывает Кевину об обреченном поезде. Она и ее друзья пытаются сбежать, но поезд уже в движении. В окне появляется лицо Венди в панике, прежде чем экран становится черным и раздается скрежет ломающегося металла. Их судьбы оставлены зрителям.

В ролях Править

В ролях Править

Венди КристенсенМэри Элизабет Уинстэд
Кевин ФишерРайан Мерриман
Йен МакКинлиКрис Лемке
ЭринАлекс Джонсон
Фрэнки ЧиксСэм Истон
Льюис РомероТексас Бэттл
Эшли ФруйндЧелан Симмонс
Эшлин ХалперинКристал Лоу
Джули КристенсенАманда Крю

Выбрать Судьбу Героев Править

Выбрать их судьбу — специальная функция на DVD-версии фильма. Она позволяет зрителю выбирать, что произойдет с кем-то из персонажей, семь раз в течение фильма. Выбор персонажа либо вносит незначительные изменения в их смерть, показывает альтернативную смерть, делает их живыми, либо изменяет фильм полностью. 3 из 14 исходных вариантов также приводят к еще 3 вариантам, из которых зритель должен выбрать.

Альтернативное начало Править

Судьба всех, кроме Венди и Кевина. Орел или решка. Править

Если зритель выбирает решку, то после предчувствия Венди выхватывает монету и начинает беситься, еще даже не попав на горки. Джейсон, Кэрри и Кевин следуют за ней, а затем горки падают с другими 8 людьми на них, убивая их. Появляющийся екст объясняет, что в конечном итоге стало с ними (никто не погиб), а затем фильм заканчивается. Если выбран орел, фильм продолжается в обычном режиме.

Альтернативная концовка №1 Править

Судьба Йена, Джули, Кевина и Венди: Прыгать влево или вправо? Править

Если выбран прыжок вправо, появляется альтернативный конец, в котором вывеска раздавливает Йена полностью. Венди, Кевин и Джули медленно встают и идут к камере. Джули говорит Венди, чтобы она больше не фотографировала. Венди бросает камеру и топчет ее. Она говорит Джули, что ее сломали и спрашивает Кевина, все ли в порядке.

Кевин спокойно подтверждает, что все под контролем. Затем все трое медленно уходят, Джули и Венди помогают идти травмированному Кевину. В то время как полицейские сирены слышны вдалеке, разбитая камера включается и делает окончательный снимок Венди, Джули и Кевина.

Альтернативные смерти, выживание и концовка с поездом Править

Судьба Эшли и Эшлин: 73 или 76 градусов? Править

Эшлин устанавливает температуру солярия в 76 градусов. Во время замыкания она успевает выбраться из кабинки, но ее вырубает доска, которая запирает Эшли внутри ее кабинки. Эшлин освобождает ее, но, когда она хватается за ее руку, Эшли начинает бить током, и Эшлин также погибает.

Судьба Фрэнки: Венди сигналит или нет? Править

После того, как Венди выберет сигналить снова (на диске нужно выбрать «Да»), Фрэнки поворачивается и видит Венди и Кевина. Кевину удается вытащить Фрэнки в безопасное место. Если выбрано значение «Нет», фильм продолжается, как обычно, и Фрэнки умирает.

Читать еще:  Краснота после солярия

Пункт Назначения 3

Пункт Назначения 3 вышел в 2006 году. Это третий фильм в серии. Сюжет вращается вокруг группы старшеклассников, празднующих выпускной, которые умудряются избежать смерти от аварии на американских горках из-за предчувствия девушки.

Фильм имеет отдельный сюжет от предыдущих фильмов, но рейс 180 упоминается героями, а Кимберли Корман и Томас Бурк упоминаются в альтернативной концовке. Тони Тодд, игравший гробовщика в первых двух фильмах, возвращается в качестве голоса дьявола на аттракционе и голоса метро в конце фильма. Большинство фанатов серии называют именно этот фильм своим любимым.

Сюжет Править

Спустя шесть лет после взрыва рейса 180 взрывов (и пять лет после аварии на шоссе 23), Венди Кристенсен и ее друзья отправляются в парк развлечений, отмечая окончание средней школы. Ее друзья решили покататься на американских горках под названием «Полет дьявола». Перед посадкой, Кевин Фишер и Джейсон Вайс бросают монеты, чтобы выяснить, кто поедет в передней, а кто в задней части. Кевин, парень Кэрри, получает место рядом с Венди, которая первоначально не хотела ехать, а Джейсон, парень Венди, сел с Кэрри.

Внезапно у Венди происходит видение отказа гидравлики, в результате чего вагончики сходят с рельсов, убивая всех на борту, в том числе ее. Венди приходит в себя и кричит, что хочет выйти. Стюарды открывают задние вагончики, выпуская Венди и Кевина. Холеричный и нетерпеливый Льюис Ромеро начинает драку,требуя, чтобы их выгнали, в то время как несколько других пассажиров, которым надоело ждать, уходят. Перед началом поездки Джейсон пытается выйти, чтобы помочь Венди, но сопровождающий игнорирует его и запускает горку. Венди отчаянно пытается остановить поездку, но слишком поздно и страхи Венди подтверждаются, когда она видит слетающие вагончики. Один день спустя, хмурая Венди несет книги из школы. Кевин пытается подбодрить ее, но она отказывается идти на выпускной. Двое выживших, Эшли Фруйнд и Эшлин Халперин, также пытаются подбодрить Венди, пригласив ее в солярий, но Венди отказывается. Венди уходит к своей машине, но ее останавливает Кевин, который рассказывает ей о событиях рейса 180. Когда он говорит ей, что это может быть то же самое, она отвечает «Пошел ты, Кевин» и уезжает.

Вернувшись домой, Венди смотрит на фотографии, которые она сделала своей камерой в ночь аварии. Тем временем Эшли и Эшлин посещают солярий. Венди видит зловещие знкаи на фотографиях, а в этот момент Эшли и Эшлин погибают, когда неисправные кабинки сжигают их заживо.

После похорон Венди признается, что теперь она верит, что смерть вновь вернулась за выжившими. Венди и Кевин узнают, что Фрэнки Чикс — следующий, так как он сидел за Эшли и Эшлин. Они приезжают к Мак-Авто, и в этот момент с тормоза срывается грузовик и едет прямо на них. Венди и Кевин убегают из машины до того, как грузовик столкнулся с машиной Кевина, в результате чего мотор выпадает к машине спереди, а ремень вентилятора сносит водителю полголовы.

Венди и Кевин приходят в ужас, когда узнают в мертвом водителе Фрэнки. Венди и Кевин узнают, что ключи к гибели оставшихся в живых скрыты на фотографиях Венди. Венди и Кевин узнают, что Льюис — следующий, и находит его в тренажерном зале. Льюис отказывается верить, что смерть идет за ним, он утверждает, что «смерть боится его». Во время работы с тяжестями, две декоративные сабли разрезают проволоку безопасности. Льюис не знает об этом и продолжает упражнение, в результате чего два груза расплющивают голову Льюиса, брызгая кровью на Венди и Кевина. После этого, Венди понимает, что Йен МакКинли является следующим.

Йен и его подруга, Эрин Улмер, работают в строительном магазине, и Венди и Кевин приходят туда, чтобы предупредить их. йен и Эрин смеются над ними, и в этот момент Венди вычисляет причину смерти Йена и отталкивает того в сторону, прежде чем его бы засыпало досками. После того, как Йен был спасен, смерть двинулась к Эрин, которая упала головой на гвоздевой пистолет, активировав его и заставив его выстрелить всеми гвоздями прямо в голову Эрин, убивая ее. Позже, Кевин работает охранником на празднике. Венди у себя дома пытается найти причины смерти Кевина и своей смерти. При поиске она с ужасом обнаруживает, что ее сестра Джули была на горке, и она — следующая. Кевин находит ее на ярмарке, когда белый конь срвается с привязи и веревка, которой он был привязан, оборачивается вокруг шеи Джули. Лошадь скакает, таща ее за собой. Джули почти наткнулась на борону, но Кевин спасает ее.

Венди прибывает на место происшествия и спрашивает ее, кто сидел рядом с ней. На вопрос Венди «отвечает» лучшая подруга Джули, Перри Малиновски, которую пронзает случайно запущенный лошадью флагшток. Люди впадают в панику и уезжают. Смерть затем движется к Кевину, но Венди вытаскивает Кевина с пути взрыва, обжегшего его лицо. В это время появляется Йен. Венди вспоминает, что в ту ночь на американских горках она была одета в школьную рубашку МакКинли, что заставляет ее думать, что Йен — причина ее смерти.

Венди говорит Йену держаться подальше. Однако Йен, считая, что он в безопасности, так как смерть пропустила его, хочет, чтобы это закончилось на Венди. Венди видит, что фейерверки убьют ее. Заряды салюта самопроизвольно запускаются и летят в их сторону, но пролетают мимо и попадают в огромную вывеску. Йен кричит «Я не умру! Это ты, Венди! ТЕБЕ КОНЕЦ!» После этих слов вывеска начинает падать. Йен смотрит вверх, и вывеска падает на него, раздавливая пополам. Смерть Йена пропускает Венди.

Пять месяцев спустя, Венди находится в метро и вновь начинает видеть признаки смерти. Джули и Кевин встречают Венди в метро, и у той происходит очередное видение об аварии. Венди приходит в себя и рассказывает Кевину об обреченном поезде. Она и ее друзья пытаются сбежать, но поезд уже в движении. В окне появляется лицо Венди в панике, прежде чем экран становится черным и раздается скрежет ломающегося металла. Их судьбы оставлены зрителям.

В ролях Править

В ролях Править

Венди КристенсенМэри Элизабет Уинстэд
Кевин ФишерРайан Мерриман
Йен МакКинлиКрис Лемке
ЭринАлекс Джонсон
Фрэнки ЧиксСэм Истон
Льюис РомероТексас Бэттл
Эшли ФруйндЧелан Симмонс
Эшлин ХалперинКристал Лоу
Джули КристенсенАманда Крю
Читать еще:  Чешется кожа после солярия

Выбрать Судьбу Героев Править

Выбрать их судьбу — специальная функция на DVD-версии фильма. Она позволяет зрителю выбирать, что произойдет с кем-то из персонажей, семь раз в течение фильма. Выбор персонажа либо вносит незначительные изменения в их смерть, показывает альтернативную смерть, делает их живыми, либо изменяет фильм полностью. 3 из 14 исходных вариантов также приводят к еще 3 вариантам, из которых зритель должен выбрать.

Альтернативное начало Править

Судьба всех, кроме Венди и Кевина. Орел или решка. Править

Если зритель выбирает решку, то после предчувствия Венди выхватывает монету и начинает беситься, еще даже не попав на горки. Джейсон, Кэрри и Кевин следуют за ней, а затем горки падают с другими 8 людьми на них, убивая их. Появляющийся екст объясняет, что в конечном итоге стало с ними (никто не погиб), а затем фильм заканчивается. Если выбран орел, фильм продолжается в обычном режиме.

Альтернативная концовка №1 Править

Судьба Йена, Джули, Кевина и Венди: Прыгать влево или вправо? Править

Если выбран прыжок вправо, появляется альтернативный конец, в котором вывеска раздавливает Йена полностью. Венди, Кевин и Джули медленно встают и идут к камере. Джули говорит Венди, чтобы она больше не фотографировала. Венди бросает камеру и топчет ее. Она говорит Джули, что ее сломали и спрашивает Кевина, все ли в порядке.

Кевин спокойно подтверждает, что все под контролем. Затем все трое медленно уходят, Джули и Венди помогают идти травмированному Кевину. В то время как полицейские сирены слышны вдалеке, разбитая камера включается и делает окончательный снимок Венди, Джули и Кевина.

Альтернативные смерти, выживание и концовка с поездом Править

Судьба Эшли и Эшлин: 73 или 76 градусов? Править

Эшлин устанавливает температуру солярия в 76 градусов. Во время замыкания она успевает выбраться из кабинки, но ее вырубает доска, которая запирает Эшли внутри ее кабинки. Эшлин освобождает ее, но, когда она хватается за ее руку, Эшли начинает бить током, и Эшлин также погибает.

Судьба Фрэнки: Венди сигналит или нет? Править

После того, как Венди выберет сигналить снова (на диске нужно выбрать «Да»), Фрэнки поворачивается и видит Венди и Кевина. Кевину удается вытащить Фрэнки в безопасное место. Если выбрано значение «Нет», фильм продолжается, как обычно, и Фрэнки умирает.

В прокате «Пункт назначения-3»

Третий «Пункт назначения» снял тот же режиссер Джеймс Вонг, который шесть лет назад стоял у истоков этого членовредительского брэнда. Первый «Пункт назначения» начинался с крушения самолета, который предусмотрительно покинули семеро тинейджеров, интуитивно заподозривших неладное. Пафос фильма, однако, заключался в том, что судьбу обмануть невозможно, и все персонажи неизбежно погибали, причем именно в том порядке, в котором сидели в самолете — согласно купленным билетам. Источник садистского, человеконенавистнического удовольствия для поклонников «Пункта назначения» заключается в том, чтобы максимально растянуть ожидание неизбежного конца, а также по возможности разнообразить формы и способы, которыми этот конец достигается — то есть подоплека тут явно сексуальная, и с психоаналитической точки зрения фильмы этой франшизы предлагают совершенно неотразимый для инфантильной психики альянс Эроса и Танатоса.
Для затравки в третьем «Пункте назначения» авторы придумали довольно впечатляющую сцену в парке культуры и отдыха, где чувствительную старшеклассницу (Мэри Элизабет Уинстед) внезапно осеняет прозрение, чем закончится их с друзьями увеселительное катание на американских горках. Не послушавшись предупреждения и не успев вовремя соскочить с карусельки, оперативно погибают бойфренд прорицательницы и лучшая подруга, зато выживает бойфренд подруги (Райан Мерримен), с которым героиня раньше вообще особенно не разговаривала, но теперь вынуждена солидаризироваться в стремлении перехитрить неотвратимую смерть.
Предполагается, что в перерывах между несчастными случаями с фатальными исходами зритель будет развлекаться наблюдениями за тем, как отношения между центральными мальчиком и девочкой постепенно трансформируются от равнодушия к симпатии, а то и еще к чему похуже. Но поскольку авторы «Пункта назначения» традиционно относятся к своим героям как к пушечному мясу, вникнуть толком в их эмоциональную жизнь даже самый сердобольный зритель так и не успевает — иначе бы он выплакал все глаза, например, во время сцены, где жизнерадостные блондинка и брюнетка отправляются в солярий. Стоит им удобно разместиться в этом адском приспособлении, как оно, благодаря какой-то нелепой технической неисправности, самовольно переквалифицируется в гриль, после чего происходящее напоминает людоедскую новеллу «Настя» из романа Владимира Сорокина «Пир» — с тем только отличием, что в «Пункте назначения» решительно никого не жалко.
Здесь каждая смерть может рассматриваться как расплата за глупость и самоуверенность: в частности, сгоревшие заживо дурочки наказаны за гипертрофированную самооценку и некорректные высказывания вроде: «Девочки с такой задницей, как у меня, не разговаривают с мальчиками с таким лицом, как у тебя». Впрочем, на их похоронах кто-то из персонажей пытается оживить унылую атмосферу философскими рассуждения о том, так ли уж все равны перед лицом смерти, как принято считать: «Чарли Мэнсон дожил до 70, а эти девочки, которые никому не причинили зла, едва дотянули до 18». Отчаянная эта попытка договориться со смертью, приструнить ее, призвать к справедливости и порядку, выливается, естественно, в новый виток бытового травматизма. Героине, располагающей пачкой волшебных фотографий, в которых хитроумно зашифрованы намеки, кто из ее одноклассников когда и от чего погибнет, остается только вести отсчет покойников и ждать своей очереди, утешаясь крылатой фразой про «то, что не убивает тебя, делает тебя сильнее». Фокус в том, что в «Пункте назначения» нет ничего такого, что не может тебя убить, — начиная от соковыжималки и заканчивая спортивными снарядами в тренажерном зале. Чувствуется, однако, что фантазия сценаристов, изобретающих все новые способы умерщвления, начинает давать сбой, и еще не использованные предметы домашнего обихода, пригодные в качестве орудий убийства, потихоньку заканчиваются. Видимо, в следующей серии авторам придется прибегнуть к радикальному драматургическому приему — показать, допустим, как герой доживает до старости и тихо угасает скучной, неприглядной, бескровной смертью в собственной постели в окружении безутешных наследников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector