Biosea-nn.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как это — бросить все и поступить на психолога — The Devochki

Как это – бросить все и поступить на психолога

Меня зовут Анастасия, мне 26 лет, и я смотрю на свою фамилию на сайте vstup.info, рядом с которой написано «До наказу». Я поступила в магистратуру на отделение психологии, и это мой главный проект на ближайшие полтора года, путь к которому был долгим.

Профессии, связанные с людьми, привлекали меня всегда. В гимназии, которую я окончила, был факультатив психологии, который я с удовольствием посещала. Примерно так же меня привлекали политология, журналистика, биология и генетика, английский язык и еще десяток направлений, так или иначе связанных с тем, чтобы делать мир лучше.

Но по настоянию родителей я отправилась в экономический вуз, получила там диплом бакалавра банковского дела, проработала в банке меньше полугода и пообещала себе больше никогда не говорить никому, что я экономист. О том, что я хотела поступать на психфак, я помнила всегда, после получения диплома начала искать информацию о втором сокращенном высшем и факультете переподготовки и наткнулась на категорическое «нет» со стороны ИИПО (института инновационного и последипломного образования) в ОНУ им.Мечникова. По их мнению, с дипломом бакалавра я не могла поступить на специальность «Психология» с сокращенным сроком обучения, необходим был диплом магистра или специалиста. На вопрос, какой в этом смысл, ведь в магистратуре направления «Банковское дело» я бы изучала исключительно предметы со словом «экономический» или «банковский» в названии – молчанье было мне ответом.

Я забросила идею о поступлении на сокращенную программу, дневное отделение я тогда позволить себе не могла, у меня уже была стабильная работа в офисе и множество других занятий. Заочное образование не рассматривала по той же причине и еще потому, что только бакалавриат на заочном длится пять лет. При этом я несколько раз в год открывала сайт университета, смотрела расписание психфака и вздыхала. Гуглила учебники по предметам, которые были в расписании, и читала их, почему-то очень стесняясь.

Примерно в это же время я пошла на личную терапию и должна сказать, что именно это и нужно делать в первую очередь, если вас тянет учиться на психфаке и вы хотите быть психологом. К сожалению, ситуация с психологическим образованием в Украине на данный момент такова, что факультеты психологии выпускают просто людей с дипломом и почти никаких практических навыков не дают. В программе есть предметы вроде «Арт-терапии» или «Основ психотерапии», но этого совершенно точно не хватит для частной практики. Медицинские вузы же выпускают психиатров, врачей, работающих с болезнями психики. Желание стать терапевтом в любом подходе требует дополнительного обучения параллельно с вузом и большого количества часов личной терапии в первую очередь.

В конце 2014 года я откуда-то узнала, что программы обучения будут менять – появится возможность поступать на программу сокращенного второго высшего с дипломом бакалавра. Поняла, что очень хочу попробовать еще раз, и на всякий случай зарегистрировалась на ВНО (для этого необходимо было отправить письмо с анкетой, ксерокс диплома и паспорта), решив подстраховаться – думала, что если не возьмут, то поступлю на первый курс и сразу пойду на второй, сдав академразницу (забегая вперед – никогда и никому не посоветую этим заниматься).

А вот детально проверить, какие именно предметы требуются для поступления в ваш вуз, даже если вы думаете, что уверены в этом – очень рекомендую. На психфак в Одессе всегда нужно было сдавать биологию, украинский язык и на выбор иностранный язык/историю Украины/математику. Я это знала, потому что регулярно проверяла сайт университета. Я не люблю и не знаю историю, поэтому решила регистрироваться на английский и на математику, и выбирать потом то, у чего балл будет выше. Но что-то мне подсказало перепроверить – и оказалось, что с 2015 года нет возможности выбрать, и третьим предметом всем нужно сдавать историю Украины.

ВНО никогда не казалось мне сложным, и я особо не готовилась – вопрос о поступлении на бюджет практически не рассматривался, для этого нужно было бы потратить очень много сил и времени. В итоге, будучи выпускницей 2007 года, в 2015-м по биологии я набрала 176, по украинскому 168, по истории 140 баллов (еще я регистрировалась на английский, но не пошла на тест).

Историю о моем поступлении я рассказываю как байку, хотя тогда ни мне, ни мужу было совершенно не весело – мы не знали, что делать с нашими отношениями дальше, и вдобавок я серьезно заболела, вынуждена была оставить работу и решила, что не потяну ни поступление, ни учебу и лучше мне вообще не соваться сейчас никуда. Хорошо, что я передумала.

В университет я приехала в конце августа, в последний день работы приемной комиссии. Как изначально и предполагала, пошла туда, где принимали документы на второе сокращенное, и снова получила отказ – диплом бакалавра им так и не подошел. Вздохнула, поняла, что меня ничего не держит, и пошла подавать документы на дневное отделение. Диалог выглядел примерно так:

— А возьмите меня учиться?

— Девушка, вы в своем уме?

— Так на контракт возьмите, у вас что, 150 человек есть? (я знала, что лицензированный объем набора в этом году именно такой).

При мне секретарь позвонила, узнала, что подали документы всего 65 человек, и я стала 66-й.

Меня зачисляли каким-то дополнением к дополнению к приказу, у меня потребовали собрать десяток подписей разных людей в трех разных корпусах университета, мне никто не мог объяснить, чего именно от меня хотят. Но я справилась и 1 сентября пришла на торжественную линейку. Мне было 24 года, я была на восемь лет старше всех одногруппников и фактически начинала жизнь с нуля – как я уже говорила, с болезнью я пережила довольно серьезный личный и семейный кризис, не смогла работать.

Начало учебы стало для меня очередным стрессом, и, хотя это было мечтой, практически сразу меня постигло жесткое разочарование в учебе и в себе. Большинство из того, что нам начали преподавать, я уже хорошо знала, но мои проблемы со здоровьем меня догоняли, и я не смогла стать отличницей, потому что посетить все пары по предмету, который мне неинтересен, было для меня слишком сложно. Весь первый семестр прошел мимо меня и по мне, я хорошо помню содержание многих лекций того времени, до сих пор могу назвать все извилины и борозды головного мозга (анатомия была моим любимым предметом), но что было в моей жизни помимо этого, я не помню.

Часть предметов я перезачла себе с помощью первого диплома, при этом ситуации с преподавателями были полярными, от «Конечно, какие проблемы, давайте зачетку» до «Что. Кто это вам разрешил такое?». Впрочем, после моего ответа «Законы Украины и здравый смысл» спорить не стали. Еще был довольно курьезный момент, связанный с тем, что в моем первом вузе зачет ставили от 50 баллов, а в ОНУ – от 60, и преподаватель не верил, что 55, которые у меня были по этому предмету, – зачет. Внял он только аргументу «Если бы это был незачет, мне бы диплом не выдали, а он вот, перед вами» и поставил мне 60.

В целом мой возраст никого особо не смущал, некоторые преподаватели, стесняясь, задавали вопросы о том, что и как меня сюда привело. Однажды меня приняли за студентку, которая много лет провела в академическом отпуске. В самом начале учебы, когда в лицо никто никого не знал, я замечала, что при моем появлении аудитория затихает, думая, что я преподаватель. Были забавные и не очень слухи о том, что я жена бандита (до сих пор не понимаю почему – мой муж так не выглядит!) и что я употребляю в здании университета различные вещества (я тогда пила лекарства курсом, и, поскольку мне такое даже в голову прийти не могло, совершенно не скрывала блистеры с таблетками). Еще я знаю, что некоторые преподаватели возмущались моим внешним видом (я люблю и ношу яркие помады), но делали это почему-то между собой (видимо, верили в сплетню про бандита).

Читать еще:  Закатанные рукава психология

Если не считать того, что я описала выше, с большой частью студентов и преподавателей у меня сложились нормальные и даже теплые отношения, с некоторыми одногруппниками я продолжаю общаться и приятельствовать, несмотря на разницу в возрасте. Бывали и конфликты, конечно: я никогда не умела молчать, открыто порицала коррупцию и глупость и совершенно не стеснялась спорить с кем-либо. Особенно жаркие словесные баталии у меня случились в конце второго курса – я окончательно устала от того, что преподаватели не имеют общей ясной системы оценивания, и предложила одногруппникам в начале следующего года позвать декана и куратора на встречу с просьбой прояснить этот вопрос. Мне сказали, что я бунтую и что не нужно этого делать. Поводом к моему предложению стал тот факт, что я получила 70 баллов за экзамен по предмету, который я плохо посещала, при этом на экзамене я ответила на три вопроса правильно, запутавшись только в одной несущественной мелочи. Экзамен при этом был по предмету, который касался вопросов организации и менеджмента, а я на момент его сдачи снова работала и именно менеджером. Я пожала плечами и поняла, что бороться с этим больше не могу. И отнесла документы в приемную комиссию – поступать сразу в магистратуру. В 2016 году вышел закон, позволяющий обладателю диплома бакалавра любой специальности поступить в магистратуру по любой специальности (моя психотерапевт, например, оканчивает сейчас прикладную лингвистику).

Экзаменов было два: специальность и иностранный язык. Плюс собеседование для тех, кто поступает на основании диплома другого направления. Собеседование вообще не было проблемой, моя декан, естественно, узнала меня и спросила, почему так, я честно ответила, что хочу сэкономить два года. Экзамен по специальности я написала на 182 из 200 баллов. Иностранный язык меня расстроил – хоть я и неплохо знаю английский, тест оказался очень нелогичным и неинтересным. Впрочем, 158 баллов я набрала. Подвел меня низкий средний балл диплома бакалавра, его тоже учитывали. Я прошла на контрактную форму обучения и уверена, что смогу окончить магистратуру. Если все пойдет по моему плану, диплом магистра я получу в декабре 2018-го, сделаю себе подарок на 28-летие. Процесс сдачи экзаменов не обошелся без проблем – мне очень неприятно нахамила сотрудница университета, хотя моей вины в той ситуации не было вообще. А даже если бы и была – хамить не стоит никогда и никому. Я вот не хамила, даже когда меня отчислили за то, что бухгалтерия потеряла мой чек об оплате контракта, а когда я пошла разбираться, то обнаружила себя с тремя ошибками в фамилии и отчисленной из группы, учащейся по направлению «Прикладная математика».

Я очень хочу работать по специальности, если бы этого желания не было, я бы вряд ли рискнула поступить.

Муж и родители меня поддержали, друзья тоже. Были не очень приятные высказывания в соцсетях, помню крайне неприятный комментарий у меня в инстаграме о том, что пора бы детей рожать, а не за парту лезть, но я его просто стерла, а автора забанила. Иногда я сама думала, что поздно что-то менять, но все эти мысли были до момента поступления. После было много разного: от желания бросить все до желания сжечь университет, но я никогда не жалела, что решилась. Эти два года помогли мне наладить все в жизни, понять, что я действительно люблю свою будущую профессию и что знания и квалификация для меня очень важны. Следующие полтора, надеюсь, помогут только укрепиться в этом мнении.

Учебу и работу совмещать было очень сложно – в конце второго курса я снова пошла работать и, честно говоря, даже не помню, как сдала ту сессию и как вообще выживала. Во время учебы в магистратуре я работать не буду, чувствую, что ни морально, ни физически не потяну. Сейчас моя главная цель – хорошо написать дипломную работу и получить диплом с отличием. В будущем я планирую еще одну магистратуру в УКУ по когнитивно-бихевиоральной терапии и, возможно, аспирантуру и преподавание. Я оканчиваю первую ступень обучения в гештальт-подходе (это параллельное вузу обучение) и скоро начну вторую. Мне интересны практически все терапевтические подходы, которые в принципе существуют, и вижу я себя именно специалистом по разговорной терапии.

Учиться в этой профессии нужно всю жизнь, и именно это меня привлекает; я очень надеюсь, что смогу что-то изменить в мире и отношении людей к психотерапии и друг другу. Я надеюсь когда-нибудь создать шелтер для женщин и детей, страдающих от насилия в семье, где они могли бы получать квалифицированную психологическую и юридическую помощь, но для этого необходимо очень много сил и средств. Преподавание влечет меня не меньше, и, хотя я знаю, что поначалу аспирантам дают самые неинтересные предметы, мне это кажется своеобразным челленджем – я думаю, что знаю, что нужно сделать, чтобы студенту стало интересно.

Читать еще:  Хороший психолог в екатеринбурге отзывы

Психолог

Психолог специализируется на закономерностях, формах и проявлениях психических явлений и состояний личности, на особенностях психического развития человека. Он может как заниматься научно-исследовательской деятельностью, так и применять свои знания на практике (для оказания консультативной помощи, для работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях). Это помогающая профессия из категории «человек-человек». Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

На качество жизни каждого человека влияет не только его физическое здоровье, но и здоровье психологическое. В последние десятилетия эта истина все сильнее закрепляется в умах людей, и психологи оказываются действенным инструментом для решения многих внутренних проблем, с которыми человек не в состоянии справиться сам. Нередко они работают вместе с медиками, либо используют свои знания для поддержания комфортного психологического климата в организациях. Работа в области психологии требует и достаточного уровня осознанности, отсутствия серьезных внутренних противоречий со стороны самого психолога, поэтому ей практически всегда предшествует или сопутствует посещение специалистом собственного психотерапевта.

Особенности профессии: кто такой психолог?

Психологи всегда работают с людьми. От них требуется безусловное следование профессиональной этике и соблюдение широко известного принципа «не навреди». Психологические проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты, практически всегда запутаны и уходят корнями глубоко в их прошлое. Разобраться в них бывает непросто даже опытным специалистам, поэтому профессия предполагает регулярное получение дополнительного образования и повышение квалификации. Основные трудовые обязанности психолога могут сводиться к следующим:

  • Анализ психологического состояния и психологических процессов, личностных характеристик, уровня психологического развития человека (либо психологического климата в коллективе).
  • Оказание психологической помощи людям по разрешению внутриличностных проблем (либо коллективам по разрешению межличностных конфликтов).
  • Проведение психологической диагностики, обработка результатов, составление психологических портретов личности.
  • Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормального психологического развития (чаще всего проводится с детьми).
  • Проведение профилактической работы, направленной на предупреждение отклонений в психологическом развитии.
  • Проведение профориентационных мероприятий.
  • Оказание услуг коммерческим и государственным фирмам (по поддержанию благоприятного психологического климата среди трудящихся, по подбору кадров, по разрешению конфликтов, по работе с неблагополучными семьями, и так далее).
  • Оказание помощи медикам и социальным службам в работе с определенными категориями населения (люди с зависимостями, жертвы насилия в семье, терминальные больные и т.п.).
  • Проведение психологических исследований и экспериментов, направленных на выработку новых знаний в области психологии.

От психологов (даже тех, что занимаются наукой, а не непосредственной помощью людям) неизбежно требуется высокий уровень эмпатии, равно как и способность дистанцироваться от проблем клиента и не позволять им серьезно влиять на собственное психологическое состояние. Это отчасти должно быть заложено в самом человеке, отчасти – достигается во время учебы и личной психотерапии.

Плюсы и минусы профессии психолога

Плюсы

  1. Общественно значимая профессия.
  2. Возможность помогать людям.
  3. Интересная работа, в которой достаточно мало рутины.
  4. Достойная оплата труда.

Минусы

  1. Недостаточность университетского образования для успешного ведения практики.
  2. Необходимость постоянно самообучаться и ходить на собственную терапию (или, как минимум, супервизию).
  3. Низкий уровень дохода в начале карьеры или при работе на госпредприятиях.
  4. Эмоционально затратная профессия.

Важные личные качества

Как уже было отмечено, отменные способности к эмпатии – важнейшее качество для психолога. Но это не значит, что он погружается в сопереживание каждому клиенту и раздает ему советы. Задача психолога – помочь человеку самому найти ответы на свои вопросы, а не навязывать собственную точку зрения. Поэтому для него также крайне важны эмоциональная устойчивость, беспристрастность, умение мыслить без оценочных суждений, наблюдательность, тактичность, ответственность. Без этих качеств занимать вакансию психолога и достойно выполнять свои обязанности будет слишком сложно.

Обучение на психолога

Обучение на психолога предполагает получение высшего образования (специальность «Психология», код 37.03.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике либо иностранному языку на усмотрение вуза. В некоторых учебных заведениях в рамках вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами (узнать об этом можно на официальном сайте вуза, где получить профессию психолога предполагается по одному из основных профилей).

Обучение в очной форме длится 4 года, во всех остальных – 5 лет. После завершения учебы можно поступить в магистратуру (этот вариант больше подходит для тех, кто планирует заниматься научной психологией).

Курсы

Проводит курсы профессиональной переподготовки «Практическая психология». Дисциплины: введение в профессию, введение в психологию, предмет экспериментальной и практической психологии, теория деятельности, психические процессы, современные теории личности, основы психологического здоровья, психология рекламы. На занятиях проводятся демонстрации психотерапевтической работы с клиентом. Помесячная оплата в рассрочку. Группы до 12 человек. 2 формы обучения (вечерняя, дневная).

Как стать психологом?

Тематика: высшее образование , психология

Итак, вы твёрдо решили, что ваша будущая профессия – психолог. Не психиатр и не психотерапевт, а именно психолог – специалист, помогающий решать душевные проблемы без вмешательства медицины.

Наверняка вы прошли множество профориентационных тестов, результаты которых часто говорят о том, что вы вполне можете состояться как психолог. Кроме того, вы уверены, что у вас есть все важные для психолога качества, а не достающие вы сможете в себе развить. И, что немаловажно, у вас есть желание посвятить себя этой профессии.

Для начала нужно получить хотя среднее общее образование, то есть закончить 11 классов. Ведь специальности и направления подготовки, имеющие непосредственное отношение к психологическим наукам, можно освоить только в вузах.

Перечень вузовских специальностей и направлений подготовки, связанных с психологией:

Для поступления на все перечисленные специальности, кроме «Педагогики и психологии девиантного поведения» и «Конфликтологии», необходимо сдать экзамены по русскому языку, биологии (профильный) и обществознанию. В некоторых вузах вместо обществознания необходимо сдавать математику. При поступлении на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» потребуются результаты испытания по русскому языку, обществознанию (профильный) и биологии (в некоторых вузах – истории), на специальность «Конфликтология» — по русскому языку, обществознанию (профильный) и истории. Абитуриенты с оконченным общим средним образованием (11 классов) могут поступить в вуз только по результатам ЕГЭ. Те, кто уже имеет оконченное среднее профессиональное или высшее образование, могут поступать по результатам испытаний, проводимых вузом самостоятельно. Как правило, эти испытания проходят в форме собеседования или тестирования по перечисленным выше предметам.

Каждая специальность в разных вузах может иметь несколько специализаций (профилей). Например, в Московском институте психоанализа (МИП) на направлении «Психология» можно обучаться по профилю «Консультативная психология» или «Организационная психология». «Специальное (дефектологическое) образование» имеет специализации «Логопедия» и «Дошкольная дефектология», а специальность «Клиническая психология» – «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье», «Психология здоровья и спорта» и другие.

Читать еще:  Как стать психологом мчс

Срок обучения на психологических специальностях, в зависимости от формы (очной или заочной) составляет:

  • на бакалавриате – 4-5 лет
  • на специалитете – 5,5 — 6 лет.

– После окончания обучения на программе бакалавриата вы имеете возможность совершенствовать и углублять свои знания в области психологии, продолжив обучение в магистратуре или получить степень кандидата психологических наук, поступив в аспирантуру, – рассказывают специалисты Московского института психоанализа.

Обучение в магистратуре займёт еще 2 года. Зато карьерные перспективы психолога со степенью магистра могут быть намного выше.

Профессия «Психолог»

Конкурс на психологические факультеты держится на стабильно высоком уровне уже немало лет. Как не затеряться среди абитуриентов-конкурентов? Как понять, что психология — это действительно ваше призвание?

Зачем идут в психологи

Психология многим кажется увлекательной и интересной наукой, которая имеет свои плюсы. Популярная психологическая литература иногда представляет психологию как своеобразный набор секретов и приемов, знание которых способно сделать человека успешным и счастливым. И, конечно, многие хотят влиять на окружающих.

А вот студенты-первокурсники часто бывают неприятно удивлены: курсы «Общая психология» и «Физиология высшей нервной деятельности» особой увлекательностью не отличаются, а главное — это довольно трудные дисциплины. Только на 4-5-м курсах у будущих психологов появляются практико-ориентированные предметы, более или менее близкие по содержанию к популярной литературе: «Психологическое консультирование», «Семейная психология» и т. п. Однако на экзаменах всё равно не получится «выехать» на житейском опыте. Психология — это серьезная, содержательная наука. А значит, если вы выбираете эту специальность в надежде на легкую учебу, вы неминуемо окажетесь разочарованы.

Еще одна распространенная мотивация для поступления на психфак — желание разобраться в себе.

Конечно, некоторые, поступив в вуз, чтобы решить свои проблемы, позднее всерьез заинтересовываются психологией именно как будущей профессией. Но всё же, если вы осознаете, что этот мотив выбора для вас ведущий, желательно выбрать другой путь.

Следующий популярный мотив — желание помогать людям. И профессия психолога действительно даст возможность реализовать этот мотив. Только нужно понимать: для того чтобы профессионально оказывать психологическую помощь, предстоит много работать над собой. Ведь основной инструмент психолога-консультанта, психотерапевта — его собственная личность. Причем обучения в вузе окажется недостаточно. Высшее профильное образование дает лишь необходимую базу, а для возможности стать психотерапевтом (именно так называются специалисты, профессионально оказывающие психологическую помощь) потребуется дополнительное обучение, довольно длительное и оканчивающееся процедурой сертификации; учиться предстоит и во время практики.

Какие качества необходимы

Необходимых качеств не так уж много; всё остальное — профессиональные навыки, которым и можно с большим или меньшим трудом овладеть. Сами психологи полагают, что профессионалам необходимы интерес и уважение к Человеку (да, именно с большой буквы). Им искренне интересно, как устроен внутренний мир человека, они искренне хотят разобраться в хитросплетениях человеческой психики. Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек? Такой интерес мало поддается развитию: либо он есть, либо его нет. Другими словами: есть ли в вас человеколюбие, дружелюбны ли вы?

Еще одно важное качество — толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные человеческие проявления без агрессии и раздражения. Такое качество уже, пожалуй, больше поддается развитию, но всё же, если оно уже есть как данность, будет проще.

Третье — это гибкость, открытость изменениям. Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.

Будущему психологу необходима и сенситивность, иначе говоря — чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Оно развиваемо, но и начальный уровень имеет значение.

Также важны умение ясно выражать свои мысли, умение слышать и понимать другого и умение управлять собственными эмоциями.

Наличие и степень развития у вас всех этих качеств вы можете оценить сами (кстати, это будет еще одной проверкой, ведь профессионал должен очень хорошо знать свои собственные возможности и ограничения). Также спросите мнения окружающих либо обратитесь к психологу для психодиагностики.

Чем занимаются

Частной практикой в чистом виде в нашей стране занимается не так много людей. Обычно это уже «раскрученные» профессионалы, имеющие обширную клиентуру. Порой студенты мечтают после обучения открыть собственный психологический кабинет. Увы, будучи никому не известными, они рискуют работать себе в убыток. Большинство психологов если и занимаются частной практикой, то только в дополнение к деятельности по основному месту работы.

Каким оно может быть? Прежде всего, стоит назвать сферу образования. Психологи работают в:

  • школах;
  • детских садах;
  • училищах;
  • образовательных центрах.

В основном они занимаются психодиагностикой — определением при помощи специальных методов способностей и личностных особенностей учащихся и воспитанников и выстраиванием индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета. Также они ведут коррекционную и развивающую работу — помогают детям справляться с теми или иными трудностями, формировать необходимые навыки и качества. При этом приходится много возиться с документами, что часто удивляет новичков. Психологические характеристики, отчеты, обработка диагностических данных — всё это составляет как минимум треть реального рабочего времени.

Психологов берут на работу и в кадровые службы организаций или, как их иначе называют, службы по персоналу либо HR-подразделения. В качестве менеджера по персоналу психолог также может выполнять целый ряд задач. Он подбирает персонал на основе оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов, помогает новым сотрудникам адаптироваться к месту работы, проводит обучающие программы и тренинги, обеспечивает грамотную расстановку кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов и даже способствует развитию управленческих технологий. Всё это в итоге должно повысить эффективность работы предприятия.

Психологические знания и умения востребованы также в рекламе, в политике, в юриспруденции, в различных силовых ведомствах. Наконец, психолог может заниматься научными и прикладными исследованиями в своей области.

Минусы профессии

Основная трудность работы психолога в любой сфере — это риск эмоционального выгорания. Ведь психолог, так или иначе, включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает его проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете от интенсивного общения, то представьте, что оно будет занимать основную часть вашей жизни в качестве профессиональной обязанности.

Если, прочитав эту статью, вы только укрепились во мнении, что психология — это ваше, остается только пожелать вам удачи в постижении науки о человеческой душе.

Автор статьи: Евгения Лепешова, психолог

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector