Biosea-nn.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензии на фильм Верность (2019), отзывы

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Верность

82 минутыРоссия Режиссёр Нигина Сайфуллаева Актёры Василий Рихтер , Евгения Громова , Марина Васильева , Кирилл Каганович , Михаил Тройник , Павел Ворожцов , Александр Паль , Алексей Агранович , Анна Котова , Анастасия Денисова Композитор Андрей Дергачев Продюсеры Сергей Корнихин , Евгений Никишов , Валерий Федорович Сценаристы Нигина Сайфуллаева , Любовь Мульменко

27 рецензий на фильм «Верность»

Это очень красивое, возбуждающее кино, совсем не порно, но ради него актеров уже попросили раздеться и двигаться так, словно они друг в друге, значит, в «Верности» уже пройден какой-то важный барьер.

У «Верности» интересный концепт, но сам фильм больше похож на конструктор: его интересно собирать, о нем интересно думать, но его не очень интересно проживать вместе с главными героями.

Смотря фильм раз за разом, не замечаешь, что просто прокручивешь это внутренне состояние от конца к началу, от начала к концу вновь и вновь. Собственно, этой закольцованной разнице между тем, с каким потерянным видом героиня идет по пляжу в первой.

Именно умение разговор оформить в сгусток пережитого, а не репортаж, высказывание или стеснительный прикол, и помещает Сайфуллаеву в какую-то уникальную для российского кино нишу, где умеют заниматься сексом, говорить как в жизни и существовать вне.

Что неизменно хорошо удается Нигине Сайфуллаевой и ее соавтору Любови Мульменко, это очень живые, естественные диалоги. Распространенной проблемы российского кино, когда герои говорят какие-то вымученные и явно придуманные фразы, здесь нет, все.

«Верность» благодаря своему 18+ дает прекрасно оценить обе стороны любовной монеты: и эротическую, и эмоциональную. И последняя получается настолько яркой и пробирающей, что на всем протяжении фильма мечтаешь только о том, чтобы у ребят на экране.

Сайфуллаева ищет ответ на вопрос о том, почему секс в нашем обществе до сих пор «про то, что нельзя». В особенности если дело касается женщины.

Сайфуллаева выходит на люди с оскорбительно радикальным тезисом: единственная заслуживающая внимания реальность — это наши чувства, а единственная свобода, за которую стоит сложить голову, — свобода их выражать.

В «Верности» Нигина Сайфуллаева страется посмотреть на ситуацию, связанную с изменами, на уровне отдельной истории, частной истории и не стремится к каким-то глобальным обобщениям. Работая с интимной темой, которая до сих пор в обществе остается во.

Самое замечательное в «Верности» — диалоги и то, как два героя у нас на глазах ищут язык для разговора о своих проблемах.

Под маркой «самого откровенного фильма года» скрывается понятная в любой стране человеческая драма. Социальный фон предельно размыт, а европейский Калининград подчеркивает универсальность истории.

Мелодрама Сайфуллаевой осторожно движется в ту сторону, куда мировое кино пришло к началу 70-х, а страна, где секса не было, еще даже не приблизилась. Так по историческим причинам «Верность» осторожно мнется в коридоре с добрыми намерениями, как.

Очень важное кино об умении выражать свои чувства, говорить о них и принимать эмоции других людей. И его обязательно надо видеть.

«Верность» оказывается ревностью наоборот, она не просто зажигает факел, разыскивая близость, она впускает в комнату солнечный свет, обличая и изгоняя всякий стыд, всякий детсадовский наливной румянец. Фильм бесстрашно говорит об эмоциональной.

То, что сделала в «Верности» режиссер Нигина Сайфуллаева, – на самом деле тихая революция. Сексуальная, конечно.

«Верность» – единственная картина в современном российском кино, которая наводит мосты в эпоху гендерных войн, не отрицая различий в психологии мужчин и женщин, а просто спокойно и обезоруживающе мудро давая женщине голос говорить о себе, своих.

Эта камерная драма о женщине, зашитой в мешок общественных комплексов, трогает сердце гораздо сильнее чисто мужских притч и производственных драм Звягинцева или Быкова.

Кино у Сайфуллаевой получилось про то, что мы в очередной раз открыли для себя существование секса, но что с этим знанием делать, пока не поняли. Обнесли красной ленточкой, приколотили табличку «50 лет в мировом кинематографе, а теперь и у нас».

Раскованный стиль фильма отвергает любой указующий перст и нажим. Все углубленные смыслы можно при желании считать, но они растворены в воздухе, наполненном сиюминутными желаниями.

«Верность» поражает какой-то невероятной, нездешней свободой в описании телесности. В игре Евгении Громовой и Александра Паля нет ни стыдливой закрепощенности, ни порнографической техничности, ни сладострастного излишества. Всё буднично, просто.

Отзывы о фильме «О любви»

Красавица Нина живет, как ей кажется, в счастливом браке с интеллигентным профессором-китаистом Александром, по совместительству её преподавателем. Но долг за ипотеку подспудно давит на супружеские отношения. Однажды Нина знакомится с Сергеем, руководителем того самого банка, которому должен ее муж, и деловая встреча превращается в неформальную. Едва ли Нину ведёт к эффектному мужчине ситуация с ипотекой, которая становится лишь поводом отдаться влечению. Роман с женатым Сергеем вряд ли сулит счастье, но девушка осознает, что впервые чувствует настоящую любовь. Какое наказание ждет современную Анну Каренину?

Рецензии и отзывы на фильм «О любви»

Красивая девушка по имени Нина (Анна Чиповская) верит в сказку. Она вышла замуж за своего профессора-китаиста Александра (Алексей Чадов), и полагая, что он ее принц, живет не в самых лучших условиях. У них небольшая квартира в ипотеке, живущая вместе с ними свекровь и серьезные финансовые ограничения. Однажды муж отправляет Нину вместо него в качестве переводчика на деловую встречу банка с партнерами из Китая. К тому моменту у них был просрочен платеж по ипотеке, поэтому Нине предстояло еще и…

Отзывы о фильме О любви

Очень странный фильм, с двояким ощущением.
С одной стороны, режиссёр картины Владимир Бортко рассказал жизненную историю о женщинах, современных реалиях отношений, о современной любви.
А с другой стороны, смотрится, ощущается всё это. вторично, похоже на те женские сериалы, идущие сплошняком по первому, второму, третьему, десятому каналам. На такое впечатление наводит и манера съёмки, и сам сюжет, и в особенности музыка (о как же она режет слух своей телевизионностью !), и Дмитрий Певцов с Александром Лыковым.
Разряжают эту сериальность некоторые пикантные сцены (вот они, вай, как хороши) и красоты Питера.
Но, увы, по моему мнению, это не спасает фильм в потоке современных голливудских историй любви.
Хотя сто процентно фильм понравится тем женщинам и может мужчинам за определённым возрастом 🙂 , которые смотрят телевизор и эпизод за эпизодом следят за нелёгкой и одинаковой из сериала в сериал судьбинушкой одинаковых сериальных женщин и мужчин. А таких людей у нас в стране ого-го как много.

Рекомендую посмотреть. Подробнее готов поделиться с теми, кто уже посмотрел.

Нетипичный Чадов в фильме о женском счастье

Пошла на фильм, так как очень люблю Чадова! И могу сказать одно — он в этом фильме предстал в своём нестандартном амплуа, нигде не видела его таким! Любимый мною «засранец» превратился в скромного профессора, проповедающего правила любви.

Читать еще:  Люблю жену и любовницу что делать

Порадовала и Аня Чиповская, которая показала в своей героине всю тяжесть ноши женщины — сложность выбора, внутреннюю силу, энергию и решения, за которые она способна отвечать. Уверена, все женщины, которые сталкивались с изменами, поймут ее.

В целом, пара Чадов-Чиповская очень гармонична на экране. Да и сама история совсем не банальна, какой может показаться в первые пол часа фильма.

Тонкая грань между любовью и договором, о которой говорят герои Чадова и Чиповской, как никогда лучше раскрыта в фильме: есть и переживания, и предательство, и грех, и вина — все составляющие кино, заставляющего не только задуматься, но и сопереживать «любви» главных героев.

Наивная студентка Нина, переживающая внутри себя «а та ли это любовь», профессор-китаист, собирательный образ которого хранит внутри себя и «правильность» и «эгоизм» и очаровательный банкир, соблазняющий главную героиню на грех. Самое главное, что мы верим — верим главным героям, верим ситуации, в которой они оказались, чувствам, поглащающим их сердце и душу.

Все, что делают главные герои происходит от сердца и искренне, нет надменной наигранности, присущей российскому кино. Сюжетная линия держит зрителя в напряжении — мы не ожидаем финальной развязки, но понимаем внутри себя, что сердце героев хранит любовь до сих пор.

Откровенные сцены, ярко снятые в фильме, только подчёркивают реалистичность картины. Современное общество готово к ним, а красивая съёмка только подчёркивает это искусство и чувства героев.

Сильные актёры, хороший сценарий и красивый петербург складываются в одну красивую картину, пронизанную сложными отношениями людей. Это может произойти и с нами: сейчас, завтра и на следующей неделе.

Конечно, такие горькие условности как кредит, богатый мужчина, готовый за деньги решить вопрос молодой семьи — кажутся немного стереотипными, но не то ли это, с чем мы сталкиваемся ежедневно?

И в конце-концов, фильм, как мне кажется, не совсем о любви, а о сильной женщине, способной своей внутренней силой преодолеть горе и обрести своё настоящее, женское счастье.

Как редко в России снимают настоящее кино — не о выдуманных историях, а о жизненном. Не просто о любви, которой все по горло сыты, а о сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о том что происходит в сердце.
Больше всего в данной картине мне понравилась героиня Марии Мироновой — мудрая женщина, поступившая так, как мы с вами в жизни не всегда можем поступить. Не зря говорят — «отпусти, если любишь». И, кстати говоря, именно этой мудрости не хватает герою Алексея Чадова, который пытается бороться за свою любовь, когда уже немного поздно.
Прочитала множество рецензий на фильм, и могу сказать, чо он именно о любви, а не о чем-то еще. Просто не о той, к которой мы с Вами привыкли в кино — красивой, яркой, со счастливым концом — а о реалистичной. Чье-то сердце разбито, а чье-то наоборот в счастье и тепле. Не так ли в жизни?
Герой Александра Лыкова не зря говорит во время отдыха на горнолыжном курорте — отдохни, развейся, заведи интрижку на стороне. Не так ли мы пытаемся убежать от проблем, которые настигают нас в реальной жизни? Этакий кризис.
Уверена, все справляются со своими внутренними демонами по разному, но фильм В. Бортко может научить многому: и то, как не стоит разбивать семьи и делать других несчастными из-за собственного эго или желания, или же как нужно и необходимо бороться за собственное счастье. И как хорошо, что режиссер оставляет это выбор нам, а не дает один простой ответ на то, как лучше поступить!

Согласна с предыдущими ораторами, фильм для Бортко очень нетипичный, и фильм больше «для женщин» и, как правильно заметили, что-то в своей жизни уже переживших. Сама пару раз всплакнула. Очень порадовал Алексей Чадов, у него давно не было таких ярких работ. Аня Чиповская еще раз подтвердила свой статус уже европейской актрисы, прекрасна и как героиня, и как актриса. Большое спасибо «вторым скрипкам»: Александру Лыкову и Марии Мироновой, шикарно отыграли своих персонажей, которым веришь))) ну и ложка дегтя-это игра Певцова. (((( Не знаю, чем руководствовался режиссер, приглашая его на роль стареющего мачо, но у меня сложилось впечатление, что по старой памяти «Бандитского Петербурга». И когда видишь Певцова, выходящего из машины, и рядом его же телохранитель Доктор из «БД», возникает некое дежавю. Может это сделано намеренно, что этот банкир-герой из лихих 90-х, не знаю. Но вот кому не веришь в этом фильме абсолютно, это герою Певцова (ну в постельных сценах не подкачал, кстати за них-отдельный респект). Чиповская переигрывает его просто, как актера-новичка, да и герой-любовник из него никакой. Здесь должен был быть работа типа Михалковского Паратова, на которого смотришь, и понимаешь героиню, что отказать такому мужчине невозможно, его хотят все! Интересен финал в виде превращения почти тургеневской чистой барышни в сухую и холодную бизнес-леди. И не даром в финале героиня держится за сердце, как Кай в Снежной королеве, когда в сердце попадает ледяной осколок. пытался оттаять, но реальность оказалась сильнее!

Прочитав какое-то количество отзывов о фильме «О любви» и удивившись иногда полным непониманием характеров и поступков героев (хотя, что называется – не для всех) хочу рассказать, как мне это понимается.

Значит так… Преподаватель восточного факультета С-Пб университета Александр (Чадов) работает над диссертацией, которая для него важнее всего на свете в том числе и важнее молодой красивой жены Нины (Чиповская) которая по совместительству еще и его студентка. А что, удобно… Любит ли он ее? Выясним в конце фильма, а пока он рассказывает ей о всеобщем договоре, существующем между людьми и которому надо следовать.

Любит ли Александра Нина? Думаю, что она искренне считает свое чувство к мужу любовью, ибо, как увы и много женщин, другого не испытывала. Семья живет в петербургской коммуналке в старом районе, который на 60% состоит из коммуналок и где живут «настоящие петербургские интеллигенты».

Катастрофа. Просрочен платеж за ипотеку. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Александр обвиняет в этом жену, он же корпит над диссертацией, а она ничего не делает кроме обучения. Жена плачет он ее утешает безотказным мужицким способом, и в утешение говорит, что попытается заработать денег на стороне. Жена спрашивает, как же диссертация? Что же, придётся поработать вдвое больше. Времени на это нужно много и Александр отправляет жену заменить его на переговорах в банк.

И вот в банке случается самая главная история в жизни Нины, жены интеллигентного аспиранта университета. Она полюбила. Сразу. С первого взгляда. Кого? Банкира! За деньги? Полный бред! Она полюбила Принца. Или того, кто им показался. Сергея. (Певцов)

Читать еще:  Муж не хочет бросать любовницу

Кто этот Сергей? Как не странно тоже вполне интеллигентный человек, окончивший два вуза, работающий с утра до вечера на износ. Который за своей работой, как не странно, не очень много видел. То есть видел то, что ему надо: самолеты, бумаги, бл..й, партнеров по работе, жену, с которой вместе не один десяток лет, сына которого любит… Пожалуй все. Не настоящее. А здесь явно другое. Почему бы не попробовать? Он делает Нине, что называется непристойное предложение. Нина, до этого зачаровано, сидя как в сказке в окружении свечей и хрусталя опускается на землю. Какой пошляк! Пошляк то он пошляк, но из головы не выходит. И используя предлог – необходимость платить за ипотеку, Нина идет на свидание к Сергею. Сергею искренне нравится Нина, но он хотел бы упорядоченных отношений и встреч, скажем по вторникам. Он явно не столь романтичен и тонок. Для Нины это холодный душ – какие вторники, вся жизнь рисовалась вместе. Для нее. Но не для Сергея. Нина убегает. Увы, потом возвращается, потому, что любовь. Любовь, а не деньги. А просто чувство, с которым нет сил бороться. Но когда она понимает, что она любит, а он, нет, и изменить это невозможно она пытается убить в себе ненужную любовь. Пусть и довольно оригинальным способом. В IXX веке – под паровоз, а в XXI – через постель. Прогресс, однако. Что же Нина будет как все. Любовь мешает. Грустная история. Но это хорошее кино. Потому что люди сложны. Потому, что актеры играют превосходно и передают малейшие оттенки чувств. Потому, что, пожалуй, это самое тонкое кино о любви в современном российском кинематографе.

«Оттепель». Критика о фильме

При желании на «Оттепель» можно написать вполне дежурную рецензию, оценив сценарий, игру актеров, работу камеры, костюмы, декорации, музыку. И тогда получится примерно такое перечисление. сюжет практически нигде не проседает, а понемногу начинает по-настоящему захватывать. Актеры — все — играют так, что ни за кого не стыдно, а за некоторых даже гордо. Картинка радует глаз, не ударяясь в рекламную отполированность. Костюмы и декорации, если не заниматься отлавливанием мелких несоответствий, соответствуют изображаемому времени. Главная музыкальная тема, как и положено в таких случаях, застревает в голове и совершенно не хочет оттуда выветриваться. То есть получается по всем статьям хорошо.
На этом рецензент мог бы с чувством выполненного долга закруглиться, если бы «Оттепель» не являла собой редкое для сегодняшней отечественной творческой продукции явление, относительно которого «не стыдно» не оказывается исчерпывающей похвалой.

Анна Наринская, КоммерсантЪ

В фильме, что удивительно для сериального кино, много не только крупных планов на «Мосфильме» (где, в основном, и происходит действие), но и общих планов Москвы начала 1960-х с тогдашними «победами», «москвичами», троллейбусами, десятками людей, одетых по тогдашним стандартам. Много и вечерне-утренних панорам, замечательных уже тем, что не видно новодела 1990–2000-х, нет никакой фирменной для нынешней Москвы подсветки, а на тротуарах — растрескавшийся асфальт, давно требующий ремонта. В очередной раз сомневаюсь: сегодня в кино действительно тратят столько — немыслимых — денег, чтобы воссоздать атмосферу прошлого? Или старый асфальт легко нарисовать на компьютере? Я покажусь вам наивным. Но знать этого не хочу.

Юрий Гладильщиков, Московские новости

Этот сериал — это похоть, в самом лучшем смысле этого слова. Камера наслаждается все время. Главный герой ездит на автомобиле «Москвич», двухцветном вишнево-кремовом шедевре промышленного дизайна, похожем на какой-то фантастический десерт. Когда с капота этого автомобиля стекают капельки — это похоже на лучшие рекламные ролики. Когда камера останавливается на платьях диоровского силуэта, с пышными юбками и осиными талиями, когда она показывает женское белье, комбинации, корсеты — тут трудно не стать фетишистом. Когда нам показывают водку, селедку, как в «Книге о вкусной и здоровой пище» хрущевского издания, красное вино с античными этикетками — это настоящее пиршество глаз, подлинный гламур и работа высочайшего качества.

Семен Кваша, The Hollywood Reporter

«Смешно, как в жизни», — много раз повторяет пьяный режиссер Егор Мячин (Александр Яценко) членам худсовета, заранее готовым его уничтожить. Смешно, как в жизни, — в эпизоде с заменой операторши Люси Полыниной (Яна Сексте) на «художника и говнюка» Хрусталева (Цыганов) я узнал свой любимый собственный биографический эпизод, когда меня долго увольняли из одной редакции, взяли уже на мое место одного моего знакомого, и мы почти полгода вместе ходили на работу, терпеливо ожидая, пока меня наконец выгонят; здоровались, болтали о чем-то. Нет, я, конечно, уважаю современное российское сериальное искусство, но меньше всего думал, что в каком-нибудь современном русском сериале обнаружится сцена, которая способна заставить меня рефлексировать всерьез, а не, как это обычно принято, отстраненно и иронически.

Олег Кашин, Colta.ru

Это история не про 1960-е и не про 2000-е, и уж тем более не про «Мосфильм», она про всегда, про любого и всякого, в каждый божий день. Отдельное чудо — то, что в 2013 году российским актерам удалось сыграть все эти экзистенциальные длинноты, да так, что вокруг них воздух закручивается невидимым вихрем; вообще, в «Оттепели» и вокруг нее много чудес — от абсолютно вневременной, как будто всегда существовавшей заглавной песни до гейлинии в прайм-тайме Первого канала, но самое главное, может быть, — это внезапный триумф русской актерской школы, когда чуть ли не впервые за двадцать лет в постсоветском кино есть не «отдельные удачные моменты», а все играют, перемахивая через самую высокую планку, с начала и до конца.

Юрий Сапрыкин, Афиша-Воздух

Герои «Оттепели» дружат, любят, работают и предаются чувствам — и знать ничего не знают о том, что происходит за пределами их мосфильмовского дворца. Жизнь, конечно, напоминает о себе: друг умирает, следователь обвиняет в несовершенном убийстве и пытается посадить, внеплановая беременность мешает карьере. Но живут герои все равно внутри сказки — и даже снимают своего рода волшебную историю: музыкальную комедию о любви девушки и бригадира на фоне поющих и танцующих ударников коммунистического труда.
И именно поэтому все высказанные в адрес режиссера обвинения — от сосредоточенности на жизни кинопавильона и его обитателей (вместо обличения тоталитарной действительности) до неправильных заварочных чайников в кадре — выглядят не только несостоятельными, но и неуместными.
Атмосфера шестидесятых, модели платьев, модели машин — сериал Тодоровского не про это; никто не ставил себе целью превратить многосерийный фильм в склад хорошо подобранного винтажного реквизита. Главный вопрос на самом деле звучит так: а не снимал ли Тодоровский свою «Девушку и бригадира»? Не сделал ли историю о чудесной любви, фактурных изменах и мужской чести из так свойственного его героям желания снимать что угодно, лишь бы снимать?

Игорь Карев, Алексей Крижевский, Газета.ru

Читать еще:  Любовник старше на 15 лет

У «Оттепели» много проблем, это настоящий сериал-аллерген. Его не выдержат зрители, уставшие от надуманных любовных интриг, пьяных героев Ефремова и глянцевых мифов об СССР. Но стоит только поставить себе мысленную прививку — и становится страшно интересно. И тем, кто описываемую эпоху застал, и тем, кому она померещилась в нулевых, и тем, у кого она, возможно, впереди.

Егор Москвитин, РБК Daily

Рецензия на фильм «Союз спасения»

В кинотеатрах продолжается показ российской исторической драмы «Союз спасения». Кинокритик Вадим Пашин отметил сильные и слабые стороны фильма.

Русский мальчик во французской школе во время случайной встречи с Наполеоном и вольтерьянской беседы о свободе ломает ненароком жизнь себе и окружающим. Мальчик вырастает в семье Сергея Муравьева-Апостола (Леонид Бичевин), который сначала вместе с армией Александра Первого (Виталий Кищенко) побеждает Наполеона, потом терпит от государя личную обиду, все больше размышляет о свободе, реформах и конституции, а затем занимает видное положение среди тайного офицерского общества «Союз спасения».

Александр умирает, в стране временно возникает политический вакуум — первый наследник Константин путешествует по Европе и отрекается от престола; назначенный по завещанию Николай (Иван Колесников) малодушничает и не может определиться в намерениях. Тем временем заговорщики решаются на действия и выводят солдат на Сенатскую площадь в декабре.

Леонид Бичевин и Максим Матвеев в исторической драме о декабристах

«Союз спасения», фильм от Константина Эрнста и Первого канала (та же команда делала «Адмирала» и «Викинга»), не бьет по эстетическим чувствам зрителя. Это добротное, яркое, красивое и масштабное кино. От пролетов камеры над кропотливо реконструированным Петербургом в облике начала 19 века захватывает дух — если вы отчего-то любите этот город, то однозначно получите удовольствие от объемных панорам и бытовых мелочей (вроде заготовки льда на Неве) в кадре.

Актеры играют каждый в меру своих сил и способностей. Беда в том, что у фильма многовато персонажей. Создатели пытались уместить в 2 часа 16 минут экранного времени (вероятно, будет расширенная версия в формате телесериала) всех основных действующих лиц событий того декабря. Обернулось это тем, что большую часть имен героев, заботливо вынесенных в титры, просто не запоминаешь и соотнести исторические персоналии с лицами из ватаги молодых артистов не представляется возможным. Впрочем, делать этого в иных случаях и не нужно — персонаж после официального знакомства зрителя с ним может на экране больше и не появиться.

Проблема есть и с главным героем. Формально, центральный персонаж — Бичевин в роли Муравьева-Апостола. Для него выписана любовная линия с артисткой Софьей Эрнст (да, все верно, Эрнст), оказывающаяся вместо усталой метафоры «любовь к женщине — любовь к Родине» еще одним сценарным тупиком и неловкими поцелуями на фоне полей подсолнухов. В остальном декабрист Муравьев-Апостол остается одним из десятка героев-революционеров, чья мотивация, цели и устремления составляют главную загадку фильма.

Леонид Бичевин и Софья Эрнст

Выделяются второстепенные актеры. Домогаров хорош в роли жертвенного генерал-губернатора Милорадовича. Гуськов запоминается несколько меланхолической задумчивостью, как будто размышляет, не поздно ли еще отказаться от роли. Так повелось, что без Ингеборги Дапкунайте отечественное историческое кино не обходится, а продюсеры фильма обязаны снимать собственных женщин (к слову, из «Викинга» роль Софьи Эрнст по неизвестным причинам вырезали целиком). Вряд ли кто-то из актерского состава запомнится потомкам участием в «Союзе спасения», но каждый честно делает свою работу.

«Союз спасения» не заденет эстетических чувств зрителя, но может больно ударить в другое. Создатели заранее объявили, что намерены рассказать всю правду о декабристах и показать, как «все было на самом деле».

Алексей Гуськов в роли князя Алексея Щербатова

Восстание декабристов — это нечто большее, чем эпизод истории, это красивый романтизированный миф, в который люди верят и будут верить дальше. В таком контексте «Союз спасения» — несомненно, оскорбление чувств верующих и плевок в душу.

Возвышенный образ благородных декабристов создатели низводят до кучки пьянствующей привилегированной молодежи без четкой цели и твердой идеологии. «Свобода», «честь», «конституция» — это просто слова из кричалки на площади. В школе рассказывали немного по-другому, но пора привыкнуть, что у каждого поколения учебник истории свой, а история — не всегда этот самый учебник.

К этому фильму можно, но по многим причинам бессмысленно придираться с точки зрения исторических фактов. Стоит полагать, что с административным ресурсом государственного телеканала можно обосновать любую вменяемую неточность и отбиться от любых нападок, подключив аффилированных экспертов. С другой стороны, ни у кого ведь не возникает особого желания выискивать исторические неточности, например, в американском сериале «Спартак» — все прекрасно понимают, что он про историю в последнюю очередь.

«Союз спасения» моментально получил идеологическую поддержку на высшем уровне — министр культуры объявил о необходимости включения фильма в школьную программу и рекомендовал в обязательном порядке к просмотру школьникам. У школьников, впрочем, есть Юрий Дудь с Оксимироном, которые, как показывают недавние события, куда лучше Первого канала справляются с разъяснением гражданской позиции для неокрепших умов.

Иван Колесников в роли Николая Павловича, брата Александра Первого

Хотели создатели того или нет, но невозможно в 2020 году смотреть кино о протестах на площади и не думать о настоящем дне. Вся суть этого фильма сводится к тому, чтобы показать, как оно все бывает (или может быть): вот вам крест, но сами виноваты, не хотел царь-император крови. Но если вы настаиваете — мы вас, дураков идейных, с легкой петербургской грустью повесим, если потребуется — то и дважды.

Сцены на Сенатской площади — декабристы выводят военные полки под кричалки. Зрителю показывают максимально обезличенных офицеров, на которых не читается ни одной осознанной мысли, разве что скупые эмоции — сначала кровавый кураж, потом — страх. Здесь снова не люди — это бессловесная скотина, которую ведут на убой под ядра царских пушек.

Историческая драма о восстании декабристов

Странноватые аллюзии для фильма, в котором не единожды проговаривают важность диалога, умение слышать и услышать оппонента. И тут же заключают: диалога на равных невозможно, так уж вышло. Негоже царю с орлиным взором вести беседы с грызунами и парнокопытными.

Вред и опасность подобных сентенций по большей части в том, что они неизбежно делят и без того не самое сплоченное общество на «своих» и «чужих». В фильме ни у одного героя не показано никакого иного выбора, нежели пресловутой дилеммы из загадки про два стула. И даже император стоит перед тем же выбором и с размахом садится на свой, даром что императорский, стул. Одним фильмом больше, одной надеждой меньше — прости, товарищ, не взойдет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.

Покупайте билеты в кинотеатры Иркутска и оставляйте отзывы о фильмах в нашей «Афише».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector