Biosea-nn.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая любовь маленькой Фриды Кало, Marie Claire

Большая любовь маленькой Фриды Кало

Ей приписывают романы с Троцким и Маяковским, она – некрасивая, вульгарная, по праву может считаться одной из самых роковых женщин XX века. Но творчество Фриды Кало, которое сегодня известно каждому, – не что иное, как бесконечный диалог с ее мужем,

Кажется, она сама только что сошла с собственного полотна: крохотный рост, гладко зачесанные черные волосы, тяжелая коса вокруг головы, всегда сомкнутые почти сюрреалистичные широкие брови, кричащий, даже вульгарный макияж, да еще и хромота в придачу – ни намека на женственность и красоту. Ее звали Фрида Кало, удивительно некрасивая, удивительно талантливая. Фрида не имела художественного образования, работая интуитивно, копируя реальность, которую видела она одна. В арсенале Кало 142 картины, 55 из которых – автопортреты, еще двадцать – замаскированные автопортреты.

Она родилась в 1907-м году в Мексике, перенесла в детстве тяжелую болезнь, вследствие чего и осталась пожизненная хромота, а через восемнадцать лет попала в чудовищную аварию, которая перевернула всю жизнь художницы. 17 сентября 1925-го года в Мехико на перекрестке у рынка Сан-Хуан в автобус, в котором ехала Фрида, врезался трамвай. Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь на уровне таза и вышел через влагалище. «Так я лишилась девственности», — говорила она потом, зажимая в зубах вечную сигарету.

Два года после столкновения трамвая и автобуса, в котором находилась Фрида, Кало провела в постели без малейшей надежды на то, чтобы когда-нибудь вновь встать на ноги – серьезная травма позвоночника не оставляла девушке никаких шансов. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Именно тогда и возникла ее страсть к автопортретам. Случилось это по единственной причине – выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности. Лежа в кровати и смотрясь в специально установленное возле подушки зеркало, она раз за разом воссоздавала свое лицо. Однажды работы юной самоучки увидел довольно знаменитый к тому времени художник — коммунист, Диего Ривера. Полотна Фриды покорили именитого мастера. С этого момента судьба мексиканки была предрешена – Диего станет вечным спутником Фриды до самой ее смерти, и вероятно, на многие века после. По иронии судьбы, Ривера, открывший когда-то миру Фриду Кало, сегодня практически забыт, а слава Фриды жива и, кажется, возрастает с каждым годом.

Вопреки неутешительному диагнозу, Кало все-таки встала на ноги, которые теперь в придачу к хромоте «украшали» многочисленные шрамы – казалось бы, кто посмотрит на такую красавицу? Но Диего, сам далеко не Аполлон, видел во Фриде иное, нежели земные черты.

На свадьбу Фрида явилась не наряженной, будто бы гордясь своей непривлекательной внешностью. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. 42-летний новобрачный, переборщив с алкоголем, внезапно схватился за пистолет и принялся палить из него в воздух. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Случился первый семейный скандал. Фрида ушла к родителям. Правда, потом влюбленные все-таки воссоединились. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет.

На одной из своих картин, где Фрида в очередной раз изобразила себя, художница лежит в кровати, стоящей в гористой пустыне. Над ложем установлена непропорционально большая лестница, поддерживающая огромную воронку, вставленную в рот лежащей женщины. Воронка наполнена красным мясом, черепами, рыбой, непонятными, но отталкивающими объектами. В небе еле светит луна и ярко сияет солнце, похожее на помидор. Полотно называется «Без надежды». Все года, проведенные в браке с Диего Фрида разговаривала с ним посредством своего творчества. Иного диалога у пары не получалось – оба были страшно заняты… любовью. Ривера, не смотря на внушительную разницу в возрасте (Диего был старше супруги на двадцать лет), к семейным ценностям относился более чем равнодушно – с удовольствием гулял налево, менял любовниц как перчатки. Не отставала от него и Фрида – ее любовные истории значительно уступали Ривере по количеству, но превосходили по качеству: за свою недолгую жизнь Кало успела очаровать Троцкого и закрутить роман с испанским художником Хосе Бартоли.

Фрида Кало и Бартоли встретились в Испании, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Вернувшись в Мексику, она разорвала с Бартоли физическую связь, но их тайный роман продолжился на расстоянии. Переписка продлилась в течение нескольких лет, отразившись на живописи художницы, ее здоровье и отношениях с мужем. Совсем недавно более 100 страниц любовной переписки были проданы на аукционе в Нью-Йорке за баснословные деньги – почитатели Фриды оценили письма в 137 тысяч долларов. «Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что все мое существо открыто для тебя. С тех пор, как я в тебя влюбилась, все перемешалось и наполнилось красотой. любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – написала Фрида Кало в 1946 году в своем обращении к Бартоли, который перебрался в Нью-Йорк, спасаясь от ужасов гражданской войны в Испании.

По сей день Фриде приписывают и еще один роман: с Владимиром Маяковским. Правда, по заверениям историков, версия о возможной любви между поэтом и художницей не жизнеспособна. Беда в том, что двое великих, скорее всего, никогда не встречались, несмотря на гуляющую по интернету их совместную фотографию. Специалисты уверены – снимок поддельный. Хотя, учитывая схожесть взглядов Фриды и Владимира, а так же страстную натуру обоих, вполне можно предположить, что встреться они – без романа не обошлось бы.

Все без исключения любовные истории Фриды окутаны тайной — доказать ни одну из них так и не удалось, нам остается лишь догадываться, с кем гениальная Кало искала утешения. Среди ее возлюбленных так же традиционно числится и одна единственная женщина – певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, где Фрида, облаченная в мужской костюм, утопает в объятиях Чавелы. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения женщинами не обращал внимания, такие связи представлялись ему несерьезными, чего не скажешь об отношениях Фриды с мужчинами. Раз за разом в доме с ярко-синими стенами разгорались грандиозные скандалы, всякий раз заканчивавшиеся одним и тем же: Диего и Фрида мирились, осознавая полную невозможность расстаться друг с другом, и отправлялись на поиски новых любовных приключений.

Однако никакая даже самая сильная психологическая привязанность не может выдержать под натиском внешних препятствий, а их с каждым годом Фридиного замужества становилось только больше. Она устала. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Спустя всего один год Диего, внезапно осознавший свою роковую ошибку, отыскал Фриду и заявил, что вновь хочет на ней жениться. Та без лишних раздумий согласилась. Правда выдвинула условия: у них не будет сексуальных отношений, и финансовые дела они будут вести раздельно. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Вот такой странный брачный контракт. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.

Читать еще:  Маникюр зеленый с черным

Последние десять лет жизни Фрида вела дневник, сплошь покрывая страницы именем мужа и рисунками. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Всю сознательную жизнь, проведенную возле своего супруга, Фрида не могла выразить словами, того, что чувствовала к своему возлюбленному. Любовь ее возникала и вновь растворялась в картинах, кричала, плакала и никак не могла вырваться наружу — нам вечно не хватает слов, чтобы рассказать о своей любви все. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворенным.

Незадолго до своей смерти Фрида записала на клочке бумаги то, что не давало ей покоя много лет: «В слюне, в бумаге, в затмении, во всех строчках, во всех красках, во всех кувшинах, в моей груди, снаружи, внутри. ДИЕГО в моих устах, в моем сердце, в моем безумии, в моем сне, в промокательной бумаге, в кончике пера, в карандашах, в пейзажах, в еде, в металле, в воображении, в болезнях, в витринах, в его уловках, в его глазах, в его устах, в его лжи».

Фрида умерла в возрасте 47-ми лет от воспаления легких. Перенеся бессчетное количество операций, встав на ноги после тройного перелома позвоночника, она, великая, неповторимая Фрида, любившая, любимая перестала Быть от затянувшейся простуды во вторник 13 июля 1954 года. Последняя запись в ее дневнике гласила: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида». Но она возвращается, всякий раз, каждый день живет среди нас удивительная, некрасивая Фрида Кало, которая знала о любви все.

Фрида Кало: страсть и боль напоказ

Воронка наполнена красным мясом, черепами и рыбой. В небе еле светит луна и ярко сияет солнце, похожее на помидор. Картина называется «Без надежды». Фрида изобразила себя сытой по горло ложью мужа-изменника Диего.

В Берлине выставлено 40 картин и 90 рисунков знаменитой мексиканской художницы. Это самая большая выставка Кало из проводившихся в Германии. Картины из своих собраний предоставили 45 коллекционеров из Мексики и США.

Выставка состоит из двух частей, фактически — из двух выставок. Первые несколько залов заполнены фотографиями художницы и близких ей лиц. На стене — ее биография. Фрида Кало выглядела жгуче выразительно, она была невероятно сильной и харизматичной особой. Она коллекционировала мексиканскую народную одежду и одевалась весьма ярко.

Черные волосы заплетены в косу, уложенную кольцом на голове. В косу вплетены малиновая лента и малиновые цветы. Губы и щеки ярко накрашены, черные брови почти смыкаются. В ушах — огромные серьги, на шее — бусы, кофты и юбки расшиты пестрым геометрическим узором. Цвета самые невероятные: малиновый, оранжевый, желтый, зеленый. В таком же картинном виде она и писала свои картины. Ее фотопортреты — это фотографии звезды, знаменитости, дивы, пробуждающей восторг и изумление.

«Автопортрет с обезьянами»

Хайнц Берггрюн (Heinz Berggruen) — коллекционер, меценат и некогда возлюбленный Фриды Кало рассказывает: «Ее очень сложно классифицировать. Она настолько неповторима, в том числе и в современном искусстве, совершенно независима, уникальна! Она превратилась в абсолютный миф, чего она совсем не старалась добиться, потому что была слишком скромна для этого. Для меня Фрида и по-человечески невероятно важна. Многое из того, что со мной произошло, я, похоже, совершенно забыл, но Фрида остается в моей памяти».

Историю жизни Фриды Кало сложно пересказать в двух словах. Она родилась в 1907 году, не получила никакого художественного образования. В юности она попала в жуткую аварию, едва выжила, ее всю жизнь мучили сильные боли позвоночника. Фрида вышла замуж за знаменитого художника-коммуниста Диего Риверу, который был на двадцать лет старше нее. Они несколько раз расставались и снова сходились. У Фриды было много любовников, среди них — Лев Троцкий, но от Диего Риверы она, как кажется, была психологически зависима. Фрида очень фотогенична, на фотографиях она выглядит самоуверенной и непробиваемой победительницей.

«Больница Генри Форда» 1932

Она часто ездила в США и была известна в кругах американской и европейской богемы. Она перенесла несколько операций на позвоночнике, носила гипсовый корсет, в конце жизни была прикована к постели. Была зависима от алкоголя и обезболивающих средств. Многие фотографии поражают, как, скажем, снимок 1951 года, на котором лежащая в кровати Фрида Кало, смотря в круглое зеркальце, расписывает свой гипсовый корсет, рисуя на нем серп и молот. Умерла она в 1954. Хаотичный шквал деталей ее биографии и ее фотографии озадачивают.

Метаморфозы и сны

Картины Фриды Кало озадачивают еще больше. Она написала около 145 картин маслом, 60 из них — автопортреты. Фрида писала и натюрморты из цветов и фруктов, в которых прятала черты своего лица (количество автопортретов возрастает, таким образом, до 80-ти). Она изображала себя в виде невесты, нищей, профессора, врача, Одиссея, супруги бога Шивы. Картины, написанные тонкой кисточкой, полны символических деталей и знаков.

На одной картине Фрида лежит в кровати, стоящей в гористой пустыне. Над кроватью установлена непропорционально большая лестница, поддерживающая огромную воронку, вставленную в рот лежащей женщины. Воронка наполнена красным мясом, черепами, рыбой, непонятными, но отталкивающими объектами. В небе еле светит луна и ярко сияет солнце, похожее на помидор. Картина называется «Без надежды». Фрида изобразила себя сытой по горло ложью мужа-изменника Диего.

С одной стороны, это — визуализация испанской поговорки («кормить из воронки» — «вешать лапшу на уши»), с другой, это — очень болезненная сцена, свидетельство травматического переживания. Лидер французских сюрреалистов Андре Бретон был в восторге от живописи Фриды Калло, но она отказалась причислить себя к сюрреалистам, дескать, она занята в своем искусстве исключительно собой.

Автопортрет с обезьянкой

Тем не менее, ее сближало с сюрреалистами то, что она интересовалась не тем, что она непосредственно видит, но тем, что ей видится. И в этом — один из парадоксов искусства Фриды Кало: ее картины очень визуальны, роскошны и по цвету и по рисунку, но одновременно они и литературны, их можно легко истолковывать. При этом в них присутствует несомненный надрыв. Это особенно видно в рисунках и в записных книжках художницы. Это страшные рисунки: многослойная мешанина из глаз, лиц, кистей рук, согнутых ног.

В другом зале – рисунки, сделанные в психиатрической больнице, куда Фрида попала с тяжелой депрессией. На абстрактных рисунках — агрессивно ломающиеся угловатые фигуры, интенсивные, страшные и совсем уже не «художественные». Эти рисунки очень похожи на так называемый Outsider Art, то есть — на искусство душевнобольных.

Внезапно приходит в голову комментарий в зале с автопортретами: Фрида Кало изображала себя, когда ей было очень одиноко, она часто чувствовала себя изолированной. Речь идет о меланхолии? Но ведь ее автопортреты очень похожи на сакральные изображения, на иконы, а на фотографиях Фрида Кало — сильная и самоуверенная женщина. Кто же она такая?

Читать еще:  Любовник без денег

Экспозиция в берлинском выставочном зале Мартин-Гропиус-Бау на этот вопрос не отвечает, завораживая и смущая зрителя. Если бы были выставлены только знаменитые живописные работы Кало, все было бы куда более понятно и симпатично. Но с фотографиями и рисунками устроителям удалось достичь такой многослойности, когда речь идет не о только и не столько об искусстве, но и о том, что за ним стоит.

Автор: Андрей Горохов
Редактор: Дарья Брянцева

Контекст

Выставка в Берлине: «дикие народы» глазами колонизаторов и эстетов

О том, как видели и как мифологизировали европейцы «дикарей», рассказывает экспозиция в берлинском музее Георга Кольбе, представляющая работы немецких экспрессионистов начала 20 века. (21.03.2010)

Под суровым взглядом капитолийского Брута

В берлинском Старом музее проходит выставка с не лишенным пафоса названием «Капитолийский Брут: портрет творит мировую историю». Речь идет о мужском бронзовом бюсте из Капитолийских музеев в Риме. (10.03.2010)

Выставка иллюстраций: человек — дворец индустрии?

В иллюстрациях к книгам Фрица Кана, выходивших в 1920-х годах, человек выглядит как высокопроизводительная и высокоточная машина, погруженная в современную индустриальную жизнь (28.02.2010)

Охота на Фриду Кало

Петербургские музейщики год стояли в очереди за картинами

В Россию привезли 35 полотен самобытной мексиканской художницы первой половины ХХ века Фриды КАЛО, а также ее фотографии и костюмы. Их можно увидеть в петербургском Музее Фаберже. Это первая в России выставка такого масштаба, так что ажиотаж вокруг нее обеспечен.

Художественные галереи всего мира бьются за право показать у себя картины Фриды Кало . Буквально стоят за ними в очереди. А когда дождутся, обязаны соблюсти массу условий.

— Выставка технически оказалась очень сложной, потому что в 1984 году творчество Фриды Кало было объявлено национальным достоянием Мексики, — поясняет директор Музея Фаберже Владимир Воронченко . — Основная часть картин находится в «Фонде Фриды Кало и Диего Риверы », и все эти произведения не имеют права не только покидать Мексику, но и даже перемещаться в пределах Мехико. Мы собрали то, что разрешено вывозить.

Перевозить одним видом транспорта можно лишь по десять произведений в сопровождении специалиста. Так что организаторам петербургской выставки, ждавшим своей очереди год, пришлось фрахтовать четыре самолета.

Как ни цинично звучит, но увечья «помогали» принимать соблазнительные позы

— Мы отменили экскурсионное посещение, чтобы пропустить максимальное количество человек. Вместо этого в зале будут находиться 10 — 15 экскурсоводов, которые ответят на вопросы, — поясняет Воронченко. Он считает, что безумных очередей, как в Третьяковку на Серова , у них не случится.

— Пока полевые кухни не будем разбивать, — смеется он.

Напрасно галерист иронизирует. Наш народ всегда был охоч до культурных мероприятий. Помню, в 2011-м с дочерью шесть часов на Сальвадора Дали в Пушкинский музей отстояли. Просто тогда, теплой осенью, никаких эксцессов в очереди не случилось, вот и шумихи не было. А нынче произошел какой-то бум. Так что полевые кухни и чай, учитывая питерскую погоду, со счетов сбрасывать не стоит.

Впрочем, те, кто решит сходить на выставку потому, что «модно» или «престижно», вполне вероятно, будут разочарованы. Творчество Фриды Кало массовому зрителю может показаться примитивным или непонятным. Это вам не родной Серов с портретами царей и других знаменитых современников. Но, узнав, что ей пришлось пережить, на картины художницы и ее поступки начинаешь смотреть по-другому.

— Две катастрофы, — говорила КАЛО об аварии, сломавшей ей жизнь, и встрече с Диего РИВЕРОЙ

Превозмогая боль

В шесть лет маленькую Фриду настигает полиомиелит. Болезнь удается побороть, но одна нога девочки навсегда останется тоньше и короче другой. Она уже тогда проявит свой характер: я не должна быть хуже других! Бокс, футбол и плавание станут ее увлечениями, гонять с мальчишками во дворе и лазить по деревьям — любимым отдыхом, а хорошая учеба — главной целью.

В 15 Фрида поступает в одну из лучших школ Мексики, решив посвятить себя медицине. Но через три года случится событие, которое определит ее дальнейшую судьбу. Трамвай врежется в автобус — старенький, с деревянными стенами, и ехавшую в нем девушку буквально нанижет на поручень. Перелом позвоночника в трех местах. Перелом двух ребер. 11 переломов правой ноги, вывих и раздробление стопы. Врачи не давали ей ни единого шанса. Но Фрида выжила и привычно принялась доказывать: я не хуже других!

А еще она начинает много рисовать — раньше это для нее было необременительным хобби, теперь становится единственным делом, на которое она способна. Ее первый «холст» — гипс, в который заковано израненное тело. Потом отец соорудит ей специальный мольберт. Центральным лицом большинства картин станет сама Фрида.

— Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего, — объяснит она позже.

«Всего несколько царапин!», 1935 г.

Всего несколько царапин

Если кто-то решил, что Фрида осталась навсегда прикованной к койке, несчастной и одинокой, вы ошибаетесь. Во-первых, со временем она, пусть и с трудом, сможет ходить. Увечья будет скрывать под длинными пышными юбками с национальным орнаментом — не только патриотично, но и весьма женственно. Общительность, чувство юмора, непоказная веселость, обаяние и страсть — этого достаточно, чтобы нравиться многим. Плюс бесконечные вечеринки с льющимся рекой алкоголем, сигареты, а то и что поядреней. Сеньорита Кало умудряется женить на себе Диего Риверу — художника-монументалиста, некрасивого, но чрезвычайно харизматичного, безбашенного любимца женщин и баловня судьбы, старше ее на 20 лет.

«Автопортрет со Сталиным», 1954 г.

С ребенком у них так и не выйдет: несколько беременностей Фриды окончатся выкидышами или абортами — истерзанный организм не в состоянии выносить ребенка. Да и семейную жизнь размеренной не назовешь. Диего не собирается хранить супруге верность, да и скрывать свои похождения тоже. Он затащит в койку даже сестру Фриды Кристину. После этого появится картина «Несколько царапин»: на ней Диего склоняется над окровавленным телом жены, а голуби под потолком держат ленточку с надписью «Всего несколько царапин». В то время на всю Мексику прогремело дело отца, зарезавшего своего ребенка и нашедшего себе «оправдание»: «всего-то 20 порезов».

Назло мужу Фрида пустится во все тяжкие. В ее постели не только мужчины, но и женщины. Ривера требует развода и получает его, а поклонники художницы обретают свободу действий. Состоятельный американский коллекционер живописи Хайнц Берггрюэн навещает Фриду в госпитале, где прямо на больничной койке у них все и случается. После этого любовники сбегают в Нью-Йорк. И тут Диего Ривера понимает, кого потерял. Через год после официального расставания они снова поженятся. Но условия теперь ставит будущая супруга: никаких измен, никакой ревности, терпимость друг к другу и материальная независимость.

Читать еще:  Посоветуйте любовный роман на одном дыхании

— Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все, — вспоминал Ривера.

Лев ТРОЦКИЙ (второй слева) сполна воспользовался мексиканским гостеприимством. Крайняя справа — его жена Наталья СЕДОВА

В постели с врагом

Супругов объединяли не только искусство и болезненная страсть друг к другу. Оба были ярыми сторонниками коммунизма. Ривера одно время даже возглавлял Компартию Мексики. Позже его пригласили поработать в США, и Фрида отправилась с ним. Несколько лет, проведенных там, лишь укрепили в обоих коммунистические убеждения, а также любовь к Родине. В работах Риверы и Кало все больше национального колорита, а народный костюм она уже ни на какую другую одежду не променяет до конца жизни.

В 1937 супруги принимают у себя в доме Льва Троцкого с женой, которые были высланы из Советской России. Фрида не упускает случая завести с политиком недолгий роман. После его убийства появятся слухи о ее причастности к преступлению, однако так слухами и останутся. Кончину «вождя народов» художница воспринимает как личное горе и пишет «Автопортрет со Сталиным ».

— В жизни мне нужны только три вещи: жить с Диего, писать и принадлежать к коммунистической партии, — признается Фрида.

Творчество стало для женщины спасением

С радостью жду ухода

Известность Фрида Кало получает в 1940-х. Пока здоровье позволяет ей ездить на собственные выставки, она делает это. Но позже у нее развивается гангрена, и часть правой ноги ампутируют. В 1953 году художница уже не в состоянии встать с постели. Тогда Диего организует носилки и просит поставить кровать в центре музейного зала, чтобы его жена могла открыть свою первую персональную выставку. Спустя год она умрет от воспаления легких. Через неделю после своего 47-го дня рождения.

— С радостью жду ухода. И надеюсь никогда больше не вернуться, — признается Фрида незадолго до того, как ее сердце остановится.

Массовый интерес к ее творениям пропадет довольно скоро. Всплеск внимания произойдет в 2002-м, когда на экраны выйдет «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Имя художницы и фрагменты ее работ станут использовать в коллекциях одежды, названиях и оформлении текилы и пива, а портрет Фриды поместят на денежную купюру.

500 мексиканских песо — это около двух тысяч рублей

Прикинь!

Работа Фриды Кало «Корни» была продана в 2006 году на аукционе «Sotbey’s» за $5,6 миллиона. Это рекордная цена для произведений латиноамериканских художников.

Жизнь после смерти

Картины Кало есть в парижском Лувре, галереях Нью-Йорка и Вашингтона, частных собраниях. Правда, с последними нередко возникает конфуз. То и дело появляются сообщения, что в руках ценителей живописи оказались подделки.

— После смерти Фрида пишет больше картин, чем при жизни, — комментирует очередную новость о фальшивке директор «Фонда Фриды Кало и Диего Риверы» Карлос Филипс .

«Больница Генри Форда», 1932 г. Картина написана после первого выкидыша

Без следа

Художественное наследие Фриды — около 250 полотен. Часть картин, казавшихся ей неудачными, она собственноручно уничтожила.

* Выставка в Санкт-Петербурге продлится до 30 апреля.

* Музей Фаберже открыт ежедневно, кроме пятницы, с 10.00 до 20.45.

* Цена билета — 450 рублей.

* Поскольку многие картины и фото весьма откровенны, есть возрастной ценз: 18 лет. Это не значит, что с детьми не пустят. Просто не рекомендуется.

«Фрида была новатором не только в искусстве, но и в любви», — любовник Фриды, Николас Мурай

Фрида Кало своими картинами, образом жизни, пережитой болью и великой любовью оставила след в двадцатом столетии. Она всегда была на повестке дня и ее искусство, жизнь и тексты обсуждаются до сих пор. Будучи в отношениях с Диего Риверой, она одновременно встречалась с известным фотографом Николасом Мураем. Детали прямо сейчас!

«Я родилась художником. Я родилась проституткой» — эти слова принадлежат смелой и агрессивной женщине Фриде Кало.

Родившаяся в Мексике в 1907 году и прожившая в постоянной борьбе, Фрида перенесла детский полиомиелит в возрасте шести лет, поэтому ее правая нога была короче левой на несколько сантиметров, из-за чего она осталась хромой. Чудом уцелев в автомобильной катастрофе в 1925 году, она была тяжело ранена и всю оставшуюся жизнь испытывала боль и трудности.

Несмотря ни на что, она осталась жива. 32 операции и заявления врачей, что Фрида не встанет, не остановили женщину. Она начала не только ходить, но и прославила свое имя благодаря написанным ею картинам.

Конечно, Фрида была интересна не только вышеперечисленными заслугами. Ее отношения также всегда обсуждались.

«Среди моих многочисленных поклонников появился фаворит, и это увлечение переросло в любовь, а звали его Николас Мурай».

Вот тот самый фаворит Фриды, Николас Мурай. Родился в Венгрии в 1892 году и учился литографии, фотографии и искусству цвета в Германии. Мурай изменил всю свою жизнь, когда перебрался в Америку с 25 долларами и 50 известными ему словами на английском языке.

Своей первой фотовыставкой он смог привлечь внимание всего мира. От Элизабет Тейлор до Мэрилин Монро, от Марты Грэм до Греты Гарбо — он фотографировал самых известных актеров, танцоров, писателей и художников того времени; под многими рекламными и модными фото стояла его подпись.

В 1931 году он встретил Фриду в Мексике, куда отправился, чтобы навестить друга.

В то время Николас был на высоте своей славы, и то тепло, которое искал, он нашел во Фриде.

Но, конечно, для их отношений существовало огромное препятствие: великая любовь Фриды, которую многие назвали «больной», Диего Ривера.

Восхищение и любовь Фриды к Диего было выше всего. Они не могли расстаться, несмотря на его многочисленные связи с другими женщинами и бесконечные ссоры..

Эти любовные страсти между Николасом и Фридой с тоской, ожиданием и поездками «Мексика — Нью-Йорк» длились десять лет.

Фрида так сказала в одном письме: «Ник, я люблю тебя, как ангела. Ты — лилия в моей долине. Я никогда не забуду тебя, никогда. Ты — моя жизнь. Надеюсь, ты никогда этого не забудешь. «

Лучшим свидетельством этой любви были фотографии и письма Фриды, написанные Николасу. В одном из этих писем Фрида сказала, что в ее сердце находятся оба мужчины: и Николас, и Диего.

«Я так люблю тебя, Ник. Я счастлива, что люблю тебя, что ты тоже меня любишь. Мой дорогой, мой прекрасный Ник, моя жизнь, мое дитя, я поклоняюсь тебе».

Несмотря на то, что в сердце Фриды было двое мужчин, она в конечном счете сделала выбор в пользу Диего и не ответила на последнее письмо Николаса.

И эта невозможная любовь закончилась.

А остались только превосходные фотографии, сделанные Николасом Мураем, и чудесные картины Фриды. Кто знает, предпочти она Николаса, как сложилась бы их жизнь.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector