Biosea-nn.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая любовь маленькой Фриды Кало, Marie Claire

Большая любовь маленькой Фриды Кало

Ей приписывают романы с Троцким и Маяковским, она – некрасивая, вульгарная, по праву может считаться одной из самых роковых женщин XX века. Но творчество Фриды Кало, которое сегодня известно каждому, – не что иное, как бесконечный диалог с ее мужем,

Кажется, она сама только что сошла с собственного полотна: крохотный рост, гладко зачесанные черные волосы, тяжелая коса вокруг головы, всегда сомкнутые почти сюрреалистичные широкие брови, кричащий, даже вульгарный макияж, да еще и хромота в придачу – ни намека на женственность и красоту. Ее звали Фрида Кало, удивительно некрасивая, удивительно талантливая. Фрида не имела художественного образования, работая интуитивно, копируя реальность, которую видела она одна. В арсенале Кало 142 картины, 55 из которых – автопортреты, еще двадцать – замаскированные автопортреты.

Она родилась в 1907-м году в Мексике, перенесла в детстве тяжелую болезнь, вследствие чего и осталась пожизненная хромота, а через восемнадцать лет попала в чудовищную аварию, которая перевернула всю жизнь художницы. 17 сентября 1925-го года в Мехико на перекрестке у рынка Сан-Хуан в автобус, в котором ехала Фрида, врезался трамвай. Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь на уровне таза и вышел через влагалище. «Так я лишилась девственности», — говорила она потом, зажимая в зубах вечную сигарету.

Два года после столкновения трамвая и автобуса, в котором находилась Фрида, Кало провела в постели без малейшей надежды на то, чтобы когда-нибудь вновь встать на ноги – серьезная травма позвоночника не оставляла девушке никаких шансов. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Именно тогда и возникла ее страсть к автопортретам. Случилось это по единственной причине – выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности. Лежа в кровати и смотрясь в специально установленное возле подушки зеркало, она раз за разом воссоздавала свое лицо. Однажды работы юной самоучки увидел довольно знаменитый к тому времени художник — коммунист, Диего Ривера. Полотна Фриды покорили именитого мастера. С этого момента судьба мексиканки была предрешена – Диего станет вечным спутником Фриды до самой ее смерти, и вероятно, на многие века после. По иронии судьбы, Ривера, открывший когда-то миру Фриду Кало, сегодня практически забыт, а слава Фриды жива и, кажется, возрастает с каждым годом.

Вопреки неутешительному диагнозу, Кало все-таки встала на ноги, которые теперь в придачу к хромоте «украшали» многочисленные шрамы – казалось бы, кто посмотрит на такую красавицу? Но Диего, сам далеко не Аполлон, видел во Фриде иное, нежели земные черты.

На свадьбу Фрида явилась не наряженной, будто бы гордясь своей непривлекательной внешностью. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. 42-летний новобрачный, переборщив с алкоголем, внезапно схватился за пистолет и принялся палить из него в воздух. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Случился первый семейный скандал. Фрида ушла к родителям. Правда, потом влюбленные все-таки воссоединились. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет.

На одной из своих картин, где Фрида в очередной раз изобразила себя, художница лежит в кровати, стоящей в гористой пустыне. Над ложем установлена непропорционально большая лестница, поддерживающая огромную воронку, вставленную в рот лежащей женщины. Воронка наполнена красным мясом, черепами, рыбой, непонятными, но отталкивающими объектами. В небе еле светит луна и ярко сияет солнце, похожее на помидор. Полотно называется «Без надежды». Все года, проведенные в браке с Диего Фрида разговаривала с ним посредством своего творчества. Иного диалога у пары не получалось – оба были страшно заняты… любовью. Ривера, не смотря на внушительную разницу в возрасте (Диего был старше супруги на двадцать лет), к семейным ценностям относился более чем равнодушно – с удовольствием гулял налево, менял любовниц как перчатки. Не отставала от него и Фрида – ее любовные истории значительно уступали Ривере по количеству, но превосходили по качеству: за свою недолгую жизнь Кало успела очаровать Троцкого и закрутить роман с испанским художником Хосе Бартоли.

Фрида Кало и Бартоли встретились в Испании, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Вернувшись в Мексику, она разорвала с Бартоли физическую связь, но их тайный роман продолжился на расстоянии. Переписка продлилась в течение нескольких лет, отразившись на живописи художницы, ее здоровье и отношениях с мужем. Совсем недавно более 100 страниц любовной переписки были проданы на аукционе в Нью-Йорке за баснословные деньги – почитатели Фриды оценили письма в 137 тысяч долларов. «Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что все мое существо открыто для тебя. С тех пор, как я в тебя влюбилась, все перемешалось и наполнилось красотой. любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – написала Фрида Кало в 1946 году в своем обращении к Бартоли, который перебрался в Нью-Йорк, спасаясь от ужасов гражданской войны в Испании.

По сей день Фриде приписывают и еще один роман: с Владимиром Маяковским. Правда, по заверениям историков, версия о возможной любви между поэтом и художницей не жизнеспособна. Беда в том, что двое великих, скорее всего, никогда не встречались, несмотря на гуляющую по интернету их совместную фотографию. Специалисты уверены – снимок поддельный. Хотя, учитывая схожесть взглядов Фриды и Владимира, а так же страстную натуру обоих, вполне можно предположить, что встреться они – без романа не обошлось бы.

Все без исключения любовные истории Фриды окутаны тайной — доказать ни одну из них так и не удалось, нам остается лишь догадываться, с кем гениальная Кало искала утешения. Среди ее возлюбленных так же традиционно числится и одна единственная женщина – певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, где Фрида, облаченная в мужской костюм, утопает в объятиях Чавелы. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения женщинами не обращал внимания, такие связи представлялись ему несерьезными, чего не скажешь об отношениях Фриды с мужчинами. Раз за разом в доме с ярко-синими стенами разгорались грандиозные скандалы, всякий раз заканчивавшиеся одним и тем же: Диего и Фрида мирились, осознавая полную невозможность расстаться друг с другом, и отправлялись на поиски новых любовных приключений.

Читать еще:  У жены появился любовник что делать

Однако никакая даже самая сильная психологическая привязанность не может выдержать под натиском внешних препятствий, а их с каждым годом Фридиного замужества становилось только больше. Она устала. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Спустя всего один год Диего, внезапно осознавший свою роковую ошибку, отыскал Фриду и заявил, что вновь хочет на ней жениться. Та без лишних раздумий согласилась. Правда выдвинула условия: у них не будет сексуальных отношений, и финансовые дела они будут вести раздельно. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Вот такой странный брачный контракт. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.

Последние десять лет жизни Фрида вела дневник, сплошь покрывая страницы именем мужа и рисунками. «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Всю сознательную жизнь, проведенную возле своего супруга, Фрида не могла выразить словами, того, что чувствовала к своему возлюбленному. Любовь ее возникала и вновь растворялась в картинах, кричала, плакала и никак не могла вырваться наружу — нам вечно не хватает слов, чтобы рассказать о своей любви все. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворенным.

Незадолго до своей смерти Фрида записала на клочке бумаги то, что не давало ей покоя много лет: «В слюне, в бумаге, в затмении, во всех строчках, во всех красках, во всех кувшинах, в моей груди, снаружи, внутри. ДИЕГО в моих устах, в моем сердце, в моем безумии, в моем сне, в промокательной бумаге, в кончике пера, в карандашах, в пейзажах, в еде, в металле, в воображении, в болезнях, в витринах, в его уловках, в его глазах, в его устах, в его лжи».

Фрида умерла в возрасте 47-ми лет от воспаления легких. Перенеся бессчетное количество операций, встав на ноги после тройного перелома позвоночника, она, великая, неповторимая Фрида, любившая, любимая перестала Быть от затянувшейся простуды во вторник 13 июля 1954 года. Последняя запись в ее дневнике гласила: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида». Но она возвращается, всякий раз, каждый день живет среди нас удивительная, некрасивая Фрида Кало, которая знала о любви все.

Любовник фриды кало

Бездонная трагедия Фриды Кало: любовь, боль, краски

Новую волну интереса к творчеству мексиканской художницы Фриды Кало в 2002 году вызвал фильм-биография режиссера Джули Тэймора. Создателям проекта удалось емко, увлекательно и красочно рассказать о трагичной судьбе самой необычной художницы всех времен. Образ главной героини в исполнении Сальмы Хайек не может оставить равнодушным – экспрессия, женственность, чувственность, сила духа и сильнейшая энергетика художницы оживают на глазах миллионов зрителей со всего мира. Чем же интересна Фрида Кало? В истории культуры и искусства множество поломанных судеб, бедноты, инвалидности, разрушенных сердец. Но Фрида, эта безукоризненная икона стиля, колоритная коммунистка, вдохновленная бунтарка, вобрала в свою жизнь продолжительностью 47 лет все краски бытия!

Ни одно из препятствий, коих на ее долю выпало великое множество, не сломало стержень художницы и тягу к полноценной жизни. Читая биографию Фриды не перестаешь удивляться: неужели такое может произойти в рамках одной человеческой жизни?

БОЛЬ

Это то, что преследовало мексиканскую художницу с детства. В возрасте шести лет Фрида переболела полиомиелитом, который оставил после себя напоминание на всю жизнь — хромота. Ее правая нога была короче левой на несколько сантиметров, поэтому сверстники, со свойственной детям нетактичностью звали ее «Фрида-деревянная нога». Но это всего лишь начало беды.

Самое страшное событие, коренным образом изменившее жизнь Фриды случилось, когда будущей художнице было 18 лет. В роковой день девушка ехала в автобусе, который допустил столкновение с трамваем. Результатом аварии для нашей героини стали ужасные физические увечья: сломанная в одиннадцати местах нога, тройной перелом таза, вывих левого плеча, перелом шейки бедра и тройной перелом позвоночника в области поясницы. Случившееся привело к череде операций (32), двум годам заточения в постели, корсетам, невозможности иметь детей. Мексиканские врачи сделали все, что позволяла медицина того периода. Собранные в правильное положение кости, обезболивающее, гипс. Позже прописываемый врачами опиум Фрида дополняла алкоголем.

ЛЮБОВЬ. «СОЮЗ СЛОНА И ГОЛУБКИ»

Так называли эту необычную пару: Фрида Кало и Диего Риверо. Описывая своего возлюбленного и связывающую их энергию, художница говорит: «…. Я люблю Диего так сильно, что не могу объективно воспринимать его или его жизнь… Я не могу говорить о Диего как о своем муже, потому что этот термин по отношению к нему – нелепость. Он никогда не был и никогда не будет чьим-то мужем. Я не могу говорить о нем как о своем любовнике, потому что для меня его личность простирается далеко за пределы царства секса. И если я попытаюсь говорить о нем просто, от души, все сведется к описанию моих собственных эмоций». Диего Риверо – еще одна трагедия в жизни Фриды, о чем она говорит сама. Понимая всю нелепость и сложность отношений с мужчиной, который открыто и без угрызения совести не может устоять от измены, девушка влюбляется в художника безумно, самоотверженно, так, как могут влюбиться героини романов. Но, увы, эти полные препятствий отношения, не книга, а еще одна часть драмы самой знаменитой мексиканки. Сама Фрида, ее неугомонная натура, всегда была в движении к новому и неизвестному, а потому в биографии художницы много кратковременных связей и с мужчинами, и с женщинами. Одним из героев ее историй стал русский революционер Лев Троцкий. А среди любовниц Диего – сестра Фриды. За этим перечислением фактов стоит большая, непобедимая боль.

Читать еще:  Чем отличается мужская любовь от женской

Фрида, мудрая и понимающая, говорит о своем муже, принесшем ей столько переживаний и мучений, так: «Возможно, от меня ожидают услышать жалобы на те страдания, которые я пережила рядом с Диего. Но я не думаю, что берега реки страдают из-за того, что меж ними протекает река, или что земля страдает из-за дождей, или что атом страдает, когда теряет энергию. На мой взгляд, на все дана естественная компенсация».

ТВОРЧЕСТВО

Находясь в заточении после аварии, Фрида начинает рисовать. Она уговаривает своего отца повесить напротив кровати зеркало. Художница начинает изучать то, с чем сталкивается ежеминутно, без перерывов и возможностей сделать паузу и отвлечься. Девушка погружается в себя. То, что она обнаруживает за болезненной, ограниченной в движениях оболочкой, оказывается на холсте. И это – разнообразный, сложный, яркий мир, познать который мимолетом невозможно. За сочными красками скрывается такая густая и пронзительная боль, что зритель может обнаружить легкую дрожь… Конфликт тела и души, невозможность дышать полной грудью, страх будущего и непреодолимое желание жить. Жить по-настоящему. Трудно отделить саму художницу и ее творения. Так, 28 смененных за жизнь корсетов тоже стали музейными экспонатами – Фрида и их превратила в холст, в возможность высказаться. «Зеркало! Палач моих дней, моих ночей. Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца. И внезапно, под властью этого всесильного зеркала, ко мне пришло безумное желание рисовать. », — вспоминала Фрида об этом периоде.

В 1953 году в Мексике открылась первая выставка Кало. К тому времени ей ампутировали часть правой ноги. Фрида не могла передвигаться, но все равно стала участником этого громкого события. Художницу внесли в зал на носилках и уложили в кровать, больше похожую на трон. Пожалуй, в этом и есть вся Фрида: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья!».

«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи? Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю жизнь. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать», — размышляет Фрида на страницах своего дневника.

Великая Фрида Кало ушла из жизни в 1954 году. Причиной кончины 47-летней художницы стала пневмония.

Любовь, боль и искусство – все это сливается в одном флаконе. История за историей, картина за картиной, корсет за корсетом. Ускользающее счастье и непреходящее ощущение трагизма. Эпатажность и невероятное ощущение жизни. Этот разбитый, сломанный, искореженный путь стал для художницы ее сутью. А для нас – зрителей – примером неутолимой жаждой жизни, которая имеет такой ярко выраженный горький вкус.

Книга «Лекарство от нервов» — Роберт Лихи

Новое расписание мультимедийной галерии

В Уфе открыли мультимедийную аллею талантливых людей

© Центр современного искусства «Облака», 2018

«Фрида была новатором не только в искусстве, но и в любви», — любовник Фриды, Николас Мурай

Фрида Кало своими картинами, образом жизни, пережитой болью и великой любовью оставила след в двадцатом столетии. Она всегда была на повестке дня и ее искусство, жизнь и тексты обсуждаются до сих пор. Будучи в отношениях с Диего Риверой, она одновременно встречалась с известным фотографом Николасом Мураем. Детали прямо сейчас!

«Я родилась художником. Я родилась проституткой» — эти слова принадлежат смелой и агрессивной женщине Фриде Кало.

Родившаяся в Мексике в 1907 году и прожившая в постоянной борьбе, Фрида перенесла детский полиомиелит в возрасте шести лет, поэтому ее правая нога была короче левой на несколько сантиметров, из-за чего она осталась хромой. Чудом уцелев в автомобильной катастрофе в 1925 году, она была тяжело ранена и всю оставшуюся жизнь испытывала боль и трудности.

Несмотря ни на что, она осталась жива. 32 операции и заявления врачей, что Фрида не встанет, не остановили женщину. Она начала не только ходить, но и прославила свое имя благодаря написанным ею картинам.

Конечно, Фрида была интересна не только вышеперечисленными заслугами. Ее отношения также всегда обсуждались.

«Среди моих многочисленных поклонников появился фаворит, и это увлечение переросло в любовь, а звали его Николас Мурай».

Вот тот самый фаворит Фриды, Николас Мурай. Родился в Венгрии в 1892 году и учился литографии, фотографии и искусству цвета в Германии. Мурай изменил всю свою жизнь, когда перебрался в Америку с 25 долларами и 50 известными ему словами на английском языке.

Своей первой фотовыставкой он смог привлечь внимание всего мира. От Элизабет Тейлор до Мэрилин Монро, от Марты Грэм до Греты Гарбо — он фотографировал самых известных актеров, танцоров, писателей и художников того времени; под многими рекламными и модными фото стояла его подпись.

В 1931 году он встретил Фриду в Мексике, куда отправился, чтобы навестить друга.

В то время Николас был на высоте своей славы, и то тепло, которое искал, он нашел во Фриде.

Но, конечно, для их отношений существовало огромное препятствие: великая любовь Фриды, которую многие назвали «больной», Диего Ривера.

Восхищение и любовь Фриды к Диего было выше всего. Они не могли расстаться, несмотря на его многочисленные связи с другими женщинами и бесконечные ссоры..

Эти любовные страсти между Николасом и Фридой с тоской, ожиданием и поездками «Мексика — Нью-Йорк» длились десять лет.

Фрида так сказала в одном письме: «Ник, я люблю тебя, как ангела. Ты — лилия в моей долине. Я никогда не забуду тебя, никогда. Ты — моя жизнь. Надеюсь, ты никогда этого не забудешь. «

Лучшим свидетельством этой любви были фотографии и письма Фриды, написанные Николасу. В одном из этих писем Фрида сказала, что в ее сердце находятся оба мужчины: и Николас, и Диего.

«Я так люблю тебя, Ник. Я счастлива, что люблю тебя, что ты тоже меня любишь. Мой дорогой, мой прекрасный Ник, моя жизнь, мое дитя, я поклоняюсь тебе».

Несмотря на то, что в сердце Фриды было двое мужчин, она в конечном счете сделала выбор в пользу Диего и не ответила на последнее письмо Николаса.

И эта невозможная любовь закончилась.

Читать еще:  Как отказаться от любовника

А остались только превосходные фотографии, сделанные Николасом Мураем, и чудесные картины Фриды. Кто знает, предпочти она Николаса, как сложилась бы их жизнь.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Фрида Кало о Диего Ривере:

Они поженились, когда Кало было двадцать два года, а Ривере – сорок два, и оставались вместе до самой смерти Фриды двадцать пять лет спустя. У обоих были многочисленные романы: у Риверы – с женщинами, у Фриды – с женщинами и мужчинами, самые яркие – с певицей, актрисой и танцовщицей Жозефин Бейкер и Львом Троцким. В то же время оба настаивали, что их любовь друг к другу – главная в их жизни.

Но, возможно, нигде их нестандартные отношения не предстают в таком ярком свете, как в словесном портрете, который вошел в предисловие книги Риверы «Мое искусство, моя жизнь: автобиография» 1 . Всего в нескольких абзацах, описывающих ее мужа, Фрида смогла выразить все величие их любви, способной преображать реальность.

«Я предупреждаю вас, что на этом портрете Диего будут краски, с которыми даже я сама еще не слишком знакома. Кроме того, я люблю Диего так сильно, что не могу объективно воспринимать его или его жизнь… Я не могу говорить о Диего как о своем муже, потому что этот термин по отношению к нему – нелепость. Он никогда не был и никогда не будет чьим-то мужем. Я не могу говорить о нем как о своем любовнике, потому что для меня его личность простирается далеко за пределы царства секса. И если я попытаюсь говорить о нем просто, от души, все сведется к описанию моих собственных эмоций. И все же, учитывая препятствия, которые накладывает чувство, я попробую набросать эскиз его образа настолько хорошо, насколько умею».

В глазах влюбленной Фриды Ривера – мужчина, непривлекательный с точки зрения общепринятых стандартов, – трансформируется в утонченное, магическое, практически сверхъестественное существо. В итоге мы видим не столько портрет Риверы, сколько отражение изумительной способности самой Кало любить и воспринимать красоту.

Он выглядит как огромный младенец с дружелюбным, но печальным лицом

«На его азиатской голове растут тонкие, редкие волосы, создающие впечатление, что они как будто парят в воздухе. Он выглядит как огромный младенец с дружелюбным, но печальным лицом. Его широко раскрытые, темные и умные глаза сильно выпучены, и кажется, их едва удерживают распухшие веки. Они выступают, как глаза лягушки, отделенные друг от друга самым необычным образом. Так что, кажется, что его поле зрения простирается дальше, чем у большинства людей. Словно они были созданы исключительно для художника бескрайних пространств и толп. Эффект, произведенный этими необычными глазами, так широко расставленными, наводит на мысли о вековом восточном знании, скрывающемся за ними.

В редких случаях ироническая и в то же время нежная улыбка играет на его губах Будды. Обнаженный, он немедленно напоминает юного лягушонка, стоящего на задних ногах. Его кожа зеленовато-белая, как у амфибии. Единственные смуглые части на всем его теле – его руки и лицо, обожженные солнцем. Его плечи – как у ребенка, узкие и округлые. Они лишены каких-либо намеков на угловатость, их плавная округлость делает их почти женственными. Плечи и предплечья аккуратно переходят в маленькие, чувствительные руки… Невозможно представить, чтобы эти руки могли сотворить такое экстраординарное количество картин. Еще одно волшебство – то, что они все еще способны работать без устали.

От меня ожидают услышать жалобы на страдания, которые я пережила рядом с Диего. Но я не думаю, что берега реки страдают из-за того, что меж ними протекает река

Грудь Диего – о ней мы должны сказать, что попади он на остров, управляемый Сафо, где мужчин-чужаков предавали казни, Диего был бы в безопасности. Чувствительность его прекрасной груди обеспечила бы ему теплый прием, хотя его мужская сила, особенная и странная, сделала бы его также объектом страсти в землях, чьи королевы жадно взывают о мужской любви.

Его огромный живот, гладкий, подтянутый и сферический, поддерживают две крепкие конечности, мощные и прекрасные, как классические колонны. Они заканчиваются стопами, которые посажены под тупым углом и как будто бы вылеплены для того, чтобы расставить их настолько широко, чтобы под ними оказался весь мир».

В самом конце этого отрывка Кало упоминает о некрасивой и все же такой распространенной тенденции судить о любви других со стороны – насильственном уплощении нюансов, масштаба и невероятного богатства чувств, существующих между двумя людьми и доступных только им одним. «Возможно, от меня ожидают услышать жалобы на те страдания, которые я пережила рядом с Диего. Но я не думаю, что берега реки страдают из-за того, что меж ними протекает река, или что земля страдает из-за дождей, или что атом страдает, когда теряет энергию. На мой взгляд, на все дана естественная компенсация”.

Письмо отца маленькой дочери о ее будущем муже

Психолог Келли Фланаган пишет своей дочке письма обо всем на свете – что-то вроде посланий в бутылке с мудрыми советами на будущее. Вот одно из самых популярных писем, собравших тысячи читателей в его блоге.

Любовная переписка. в чате: зачем нам это?

Технологии стремительно перевели любовные отношения в виртуальное поле, где мы знакомимся, узнаем друга, ссоримся, миримся, признаемся в любви, а порой и расстаемся. Выиграли ли мы от этой технологической революции в столь тонкой сфере, как любовь?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector