Biosea-nn.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем выше любовь, тем ниже поцелуи

Чем больше любовь тем ниже поцелуи

Опрос

Боитесь ли вы, что обучение может полностью перейти на дистанционный формат?

Да, боюсь, вокруг много говорят об этом

Опасаюсь. Пандемия стала вынужденным поводом для апробации онлайн-обучения

Не думаю, что это возможно: живое общение ничем не заменить

Нет, Минпросвещения успокоило по этому поводу

Нет, это невозможно технически

Свой вариант (напишите в комментариях)

Всего проголосовало: 252

Текущий номер

Как история стала судьбой

номер 19, от 12 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Педагоги обеспокоены тем, что соцсети и мессенджеры превратились в своеобразную узду, особенно это стало очевидным на дистанционном обучении. Порой руководство дает понять, что любое сообщение в WhatsApp – это приказ, который надо строго и немедленно исполнять, и поэтому нужно постоянно держать телефон при себе. Учитель из Ставрополья Наталья Муханова считает, что настало время регламентировать подобное общение, и призывает к дискуссии коллег, директоров и чиновников.

У многих школьников отсутствует желание учиться и мотивация получать новые знания и компетенции, творить, выдумывать, пробовать. Когда всех учат одинаково и карают плохими отметками за нежелание и неспособность соответствовать требованиям, исправить это очень сложно. Как и организовать индивидуальный подход. Решить эту проблему призвана «Цифровая платформа персонализированного образования», созданная Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Как она работает? Узнал Вадим Мелешко.

«Мы учимся преодолевать барьер экрана и ощущать собеседника не как ожившую маску, а как живого человека», – об изменениях, к которым привел массовый уход в онлайн на самоизоляции, и на другие темы рассуждает Александр Архангельский, писатель, журналист, телеведущий, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики».

Учитель года Калмыкии, историк Дмитрий Довгополов называет себя экскурсоводом в прошлое. «Это трудная, но жутко интересная задача. Основная трудность ее в том, что учитель должен быть беспристрастен», – убежден педагог. Почти 30 лет назад он пришел в школу, чтобы учить, помогать, воспитывать. Продолжаем серию очерков об участниках Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019!

Наши приложения

«Учительская газета», №1 от 8 января 2008 года

Чем выше любовь, тем ниже поцелуи

А вы об этом, конечно, даже не подозревали

Говорят, у нас в стране все плохо, одно богатство — нефть и прочие исключительно природные ресурсы. Но можно твердо сказать: это поклеп на нашу действительность. Помимо нефти, у нас есть и другое богатство, причем по цвету порой совпадающее с природными ископаемыми. Например, с чем у нас хорошо, так это с «попами». Поп-музыканты, поп-певцы и прочие «попы» развелись у нас в таком количестве, которого не было в России ни в пресловутом 1913 году, ни во все годы советской власти. По числу всех этих «попов» мы давно обогнали не только слаборазвитые страны. Можно смело утверждать, что по этой части Америка отстала от нас уже надолго, если не навсегда. Ей такие «попы», как наши, даже не снились. И все потому, что наши «попы» не ждут милости, то бишь, голоса, от природы, а смело берут его из самых недр компьютерной техники. Записанный на самые совершенные подручные средства, такой голос помогает продюсерам собирать стадионы и концертные залы, а певцу — радовать своими фанерными изысками уважаемую публику. Можно только посочувствовать «попам», которые в течение нескольких часов вынуждены открывать рот. Конечно, при этом некоторые не попадают своим ртом в ранее записанное, но большинство все же старается соблюдать синхрон — на какие испытания не пойдешь ради искусства.Виктория Молодцова

Возникает резонный вопрос: а откуда берутся эти самые ротооткрыватели на российском горизонте? Ответ напрашивается сам собой: из коек. Молодые и сильные юноши просыпаются, слегка гримируются, чтоб страшнее было, наскоро наводят татуировки, а после этого прямо в майках на сцену. Молодые и отважные девушки, проснувшись к вечеру, входят в плотные слои косметики и отправляются к фанатам, иногда даже забыв одеть то, без чего в приличном обществе появляться не принято. А ведь еще «Лицедеи» в своей знаменитой песне предупреждали всех: «По утрам, надев часы, не забудьте. » Ну вы, конечно, понимаете, о какой важной части нижнего белья идет речь. Молодые «попы» считают, что зрители полюбят их любыми: даже в потненьких майках и даже без существенных элементов нижнего белья. «Попы» постарше меняют майки на пиджаки, надетые прямо на голое тело, но не расстаются с рваными джинсами, которые стали признаком хорошего тона на нашей эстраде. Ну а матрона, которую почитают как мать-основательницу российского попа, считается одетой уже прилично и со вкусом. У нее к жокейным высоким сапогам прилагается платьице чуть выше колена, причудливо сокрытого краем этого самого сапога. И когда примадонна случайно наклоняется, платьице кокетливо отходит от тела и становится видно то, что, без сомнения, давно уже стало символом нашего песенного поп-искусства.

Но не будем уделять внимания внешним атрибутам, давайте приглядимся к содержательной стороне того, что наши «попы» день за днем выносят на сцену и на телеэкраны, не говоря уже о сотрясении радиоэфира на многочисленных длинных и коротких волнах. Впрочем, что там длинные, мы все время вынужденно находимся с нашими замечательными ротооткрывателями прямо-таки на короткой волне. Такой короткой, что деться некуда. Эта волна прижимает нас к спинке автомобиля, к стенке подземного перехода, она проникает в наши уши и души, и, похоже, никуда не деться от нее. Хит его знает, почему мы должны все это слушать, но кто-то всесильный решает, что это нам архинеобходимо. А все почему? Потому что эти, простите за выражение, хиты в условиях сложной демографической ситуации должны настроить граждан на любовную волну со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нет, ну в самом деле, какие у нас граждане темные, можно просто диву даваться. Ну, например, знал ли среднестатистический россиянин, что чем выше любовь, тем ниже поцелуи? Нет, даже не подозревал. Да ему, среднестатистическому россиянину, просто некогда было задумываться о такой географической связи высоких чувств и. Ну всего остального, о чем говорить даже как-то неудобно в приличном обществе. А вот замечательный вокальный поп-коллектив «Виа-Гра», не только весьма натурально олицетворяющий собой поп-искусство в полном объеме, но и щедро демонстрирующий все возможные рельефы человеческого тела в высокой степени их обнаженности, прямо-таки открыто обо всем заявил в прямом и непрямом эфире. Дескать, «Направляй меня своею рукой,/ Заслони собой от полнолуния,/ Я готова быть ведомой тобой, /Чем выше любовь, тем ниже поцелуи». Такая публичная Камасутра, постичь смысл которой сразу сложно. Но поскольку этот замечательный рецепт досупружеских отношений нам диктуют с утра до вечера по телевидению, по радио и из всех киосков, торгующих дисками, можно предполагать, что скоро все начнут направлять, заслонять и вести. А что там в самом деле разводить церемонии, ведь, как сказал певец Топалов: «Цунами между нами, мы тонем в океане». В том смысле, что чувства нас переполняют так, что поделиться ими не грех. Поп-группа Tokio так в этом убедилась, что призывает: «Чувствами будь со мной. Мы будем вместе всегда, Ой-е, скажи только «да». Призыв повторяется в песне пятнадцать раз подряд, учитывая важность сказанного.

Наше богатство — группа «Серебро» — тоже поет о любви, буквально погружаясь в это великое чувство с головой. «Ты из моей мечты, — поют девушки. — Сделан из воды, Таешь по краям. Я тайну отдала, И тебя звала, Столько я любила. Не молчи. Не остынет кровь. В ней моя любовь». Прошли времена, когда любимых делали из того, что было. Стихия требует иного. Такая вот жуткая ситуация в любви, когда любимый сделан какими-то умельцами буквально из осадков, но, видимо, умельцы были холодны душой и заморозили свое произведение, вот оно теперь и тает, причем почему-то по краям. По этому поводу группа поющих девушек плачет на берегу, на холоде и ветре, оттого и остывает их молодая кровь, а на горизонте маячит опасный призрак острого респираторного заболевания. Сил, конечно, остается немного, поскольку героиня песни этому тающему водяному отдала и какую-то (хорошо если не государственную) тайну, и много еще чего заветного. Но нет пессимизма в песне девушек, оптимистичен ее финал: «Дыши со мной, Отражая тени, Мы танцуем под водой. Может быть, когда-то, Мы увидимся с тобой». От слушателя требуется совсем немного: представить себе, как пара танцует под водой, пополняя запасы кислорода из одного источника (возможно, акваланга, предоставленного заботливым спонсором), но при этом не видит друг друга, сохраняя надежду на скорую встречу. Только талантливый слушатель, обладающий недюжинной фантазией, может представить себе эту идиллическую картину. Тем более что под конец ему предлагают еще одну потрясающую картинку: «Нет больше ничего, Кроме одного — твоих губ. Мы уплывем туда, Где течет всегда пенная вода». Как говорится, плывите, голуби, плывите, и пусть на вашем пути будут только уплывающие губы любимого, а не лязгающие челюсти хищных акул.

Нет, конечно, не все устремляются в глубины мирового океана в поисках счастья. Некоторые даже воспаряют. Как Жасмин: «Зачем гоняться за мечтой, Она летает между нами» и, что характерно, «Сбывается сама собой». То есть не спи, и в очередной момент, когда мечта будет выписывать кренделя в воздухе рядом с тобой, хватай ее за хвост и будь счастлив.

Однако у нас такое время, что без информационных технологий навряд ли можно обрести мечту. Информационные технологии, правда, дороги, не всегда их нынче укупишь, но зато мобильные-то телефоны всегда под рукой. Девушка с причудливым сценическим именем Массква доверчиво сообщает кому-то: «Мой телефон стоит 1000 евро. Но я не хочу звонить тебе первой. Все так стабильно. Мы любвеобильно-мобильны». Вы все поняли? Я, признаться, не очень, как говорят молодые, догоняю этот мобильный рассказ о девичьей скромности. Остается догадываться, то ли она сообщает любимому, что разговор с ней стоит тысячу у.е., то ли информирует, что кроме мобильной SMS-связи ему не на что рассчитывать. Такая вот загадка на IT-тему, которая, вполне возможно, на современном рыночном языке означает просто закамуфлированный песенный призыв: «Позвони мне, позвони!».

Читать еще:  Как забыть 1 любовь

Помимо песенных загадок, поп-певцы подбрасывают нам сразу еще много всяких разных, начиная с названия. Например, какой подтекст у таких названий, как «Винтаж», «Баста», «Игра слов», «Босиком по солнцу», «Триши» и других? Нет, конечно, можно поднапрячь воображение, представив себе грубо, зримо то, что должна вынести на сцену, руководствуясь названием, скажем, группа «Plasma». Но лучше не представлять, иначе лишишься аппетита на всю оставшуюся жизнь. Однако справедливости ради нужно отметить, что названия бывают вполне определенные и даже оправданные. Скажем, есть в поп-сообществе группа под названием «Пропаганда». Название такое простое, откровенное, можно даже сказать, обнаженное. И песни под стать, такие жизненные, что дух захватывает. Особенно они полезны для спонсоров, которые по доброте душевной стремятся скрасить жизнь одиноким девушкам, но должны сделать вывод из рассказанных песенных историй. «У меня есть друг Илюша, — поет «Пропаганда», — Он купил себе полсуши, Город А и город Б, И полцарства на Луне». То есть человек вполне самостоятельный и серьезный, вкладывает деньги в недвижимость. Но отчасти и в движимость: «У него авто, как поезд». Охраняют Илюшу солидные люди: «Он охранникам по пояс». Вот этого-то Илюшу и «Пригласила я его встретить с нами Новый год». Дальше просто леденящая душу история: девушки катают на участке шары для снежной бабы, а бедный Илюша один — в бане. Спрашивается, кому такой Новый год нужен? Хватил, по рассказам девушек, Илюша водки и стал целоваться с Дедом Морозом, поскольку, видимо, больше претендентов на нежные романтические отношения не усматривал. А может быть, перепутал после парной, кто тут девушка, а кто Дед Мороз. (У нас ведь в музыкальном поп-сообществе теперь трудно распознать, кто есть кто. Думаешь, певица, а оказывается вовсе даже певец, просто любит в платьице на людях появляться; решишь, что перед тобой певец, а это певица облачилась в строгую мужскую тройку, чтоб чужие не приставали.) Но «Пропаганда» — вся на виду и о себе говорит открыто: дескать, «Елки-палки, на машине — две мигалки. а мы — девчонки-зажигалки». И так точно определение дали, что его можно с успехом применить ко всему, что происходит в нашем замечательном музыкальном поп-сообществе. Конечно, там сплошь зажигалки, они ведь, выходя на сцену, что говорят? «Давайте зажигать!». Вот только беда: как известно, емкость для горючего у зажигалок маленькая, прогорает все быстро, и никакого следа не остается. Так, может быть, не стоит и тратить на это природные ресурсы? Ведь нефть нынче стоит так дорого.

Чем выше любовь, тем ниже поцелуи

Заметка «Любовь, похожая на е», опубликованная 5 марта с. г., неожиданно вызвала бурю эмоций у читателей « КП ». Они стали наперебой обсуждать дикие фразы, то и дело мелькающие в российских поп-песнях и упомянутые в статье.

В частности, читатели осторожно выдвинули свою версию насчет группы « Непара ». В нервно-паралитической фразе «Бог тебя выдумал для двоих, видимо, разделил пополам, словно реку берегОм», возможно, имелось в виду «берегАм». Впрочем, от замены гласных результат становится еще глупее. Что это за дикая фраза — «разделил берегам»? Я разделил тысячу рублей двум людям? Маша разделила водку Кате и Лиде ? И вообще, что это такое — разделенная пополам река? Как ее пилили — вдоль, что ли?

Впрочем, к сожалению, я действительно забыл несколько феерических фраз, достойных упоминания.

Самолеты так и не встретились

Солистка группы «Гости из будущего» в песне «Лучшее в тебе» переживает: «Рассыпаны созвездья-города, и наши самолеты в небе разминутся». Мы все, к сожалению, прекрасно знаем, что бывает, когда самолеты в небе ВСТРЕЧАЮТСЯ. Романтические свидания после такого, говорят, возможны. Причем местом их действительно будут небеса — только уже не те, в которых летают авиалайнеры.

Некая группа «Знаки» года полтора назад зажигала на фестивалях вроде «Нашествия» с песней «Полли». «Проще все сказать устно, это так грустно: твои глаза взяли и завязали чьи-то чужие часовые пояса». Согласитесь, страшное выражение: «сказать устно». А как еще люди могут ГОВОРИТЬ? Письменно, что ли? Нет, милые мои: письменно в крайнем случае высказываются. И от этих ГЛАЗ, связывающих ЧАСОВЫЕ ПОЯСА, тоже мороз идет по коже.

Дальше следует еще одна чудная фраза: «Ведь даже тысячная часть одной мили слишком велика, когда кричишь или пишешь письмо». Автор хотел сказать «полтора метра», но вовремя вспомнил, что простота — она ведь хуже воровства, и ребята на «Нашествии» могут не оценить столь обыденную меру измерения.

Но вернемся к глазам. Ошибкой было бы думать, что только они могут что-то завязывать. В случае чего на шалунов найдется управа: их ведь и самих можно связать. «И глаза, и губы завязали туго мы ниточкой одной», как поет Жасмин в песне «Не говори мне».

Знойная женщина, мечта сантехника

«У меня губки бантиком, попка краником, грудки гоп-ца-ца, гоп-ца-ца», — нахваливает собственную анатомию Бьянка в песне «Про любовь». Попка, извините, чем? Откуда эти сантехнические подробности? Или попка у Бьянки строительным краником, а целевая аудитория песни в таком случае — не сантехники, а бригады, возводящие в Москве новостройки?

Песня «На заре» в исполнении Олега Газманова заставила одного известного журналиста провести подробный допрос исполнителя. В частности, интервьюера понятным образом смутила строка «Припаду, рыдая, к цветам и ноздрями землю втяну». «Почему?» — только и смог спросить он. «А потому, что со всей силы. Как вам еще ответить?! — не смутился Газманов. — . Что здесь неясного?! ЛЮБОВЬ!» Ну что же, воздействие на человека любви ученые, как видно, не зря сравнивают с воздействием кокаина. А Газманову достается приз за самое неуклюжее описание сильных чувств.

Круто, но путано и непонятно

Отдельно хочется упомянуть Константина Меладзе — талантливого композитора, но, к сожалению, графомана. Похоже, Меладзе (как и, например, Игорь Матвиенко ) озабочен прежде всего музыкой; к тексту он относится, как к чему-то второстепенному, к рифмованному бу-бу-бу, которое не должно отвлекать потребителя ни от форм участниц «ВИА Гры», ни от действительно красивых порой мелодий. Он не понимает, что сводит все усилия на нет текстами, которые есть набор корявостей.

Фразу «Назад от праздников ко вторникам, назад от финиша к исходникам», конечно, можно дешифровать, но радости от этого — никакой. «Я готова быть ведома тобой, чем выше любовь, тем ниже поцелуи» — домотканый эротизм, вызвавший у большей части аудитории довольно-таки понятное улюлюканье. «Послушай, это не долго, наблюденье моряка: все реки, рано ли, поздно, попадают в океан», — поет братец композитора, и это удивительное наблюдение заставляет очуметь троих секс-бомб: «Неверо-неверо-невероятно, круто, но путано и непонятно». Непонятно, в чем здесь крутизна.

Впрочем, отнюдь не все стремятся писать путано; ударяются и в другую крайность — первобытное искусство. Вот строка из песни группы « Челси », которую уже многим старшеклассникам пришлось выслушать на выпускных балах, и многим еще придется. «Последний звонок, и школьный урок остался уже позади. Последний звонок, и новый урок готовит нам жизнь впереди». Это я, пожалуй, даже не стану комментировать. Было бы слишком жестоко — все равно что топтать незабудки или мучить буренку.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Мусорный ветер

К идиотским строчкам до какого-то момента не относишься всерьез. Да, они глупые — но ведь они же и смешные. Правда, когда мусор начинает нестись отовсюду, из каждого включенного приемника в супермаркете или такси, из телевизора и из окон, становится довольно трудно его игнорировать.

Я могу ошибаться, но вся эта дрянь (а под дрянью я подразумеваю минимум 90 процентов российских поп-песен) сильно вредит языку и культуре. Она воздействует на него потихоньку, но постоянно. Для языка эти песенки гораздо вреднее, чем модные импортные слова вроде «дауншифтинг» — те-то как раз безобидны, русский язык уже много чего впитал из иностранных, а многое попробовал и отверг, и ничуть при этом не пострадал. А вот ежедневное устное издевательство, которое халтурщики и графоманы устраивают над стилистикой, едва ли обернется чем-то путным. Человека с хорошим вкусом стошнит, если его час заставить слушать современную поп-радиостанцию. Ну а у какого-нибудь подростка хороший вкус может вообще не сформироваться, если его ежедневно оглушать бессмысленными «гоп-ца-ца».

Может, ввести худсоветы, как в советские времена? Нет, конечно, — худсоветы-то как раз хорошее умели рубить еще лучше, чем плохое. Остается писать вот такие заметки. Рассчитывая на то, что авторы песен окажутся ранимыми людьми и после прочтения им станет как-то не по себе. И в следующий раз они десять раз перечтут свое «стихотворение» или по крайней мере поручат его написать поэту, лучше знающему русский язык. Да, я знаю, это наивная надежда, но все-таки, все-таки.

Автор ждет ваших откликов на сайте

Чем больше любовь тем ниже поцелуи

Опрос

Боитесь ли вы, что обучение может полностью перейти на дистанционный формат?

Читать еще:  Нелюбовь что случилось с алешей

Да, боюсь, вокруг много говорят об этом

Опасаюсь. Пандемия стала вынужденным поводом для апробации онлайн-обучения

Не думаю, что это возможно: живое общение ничем не заменить

Нет, Минпросвещения успокоило по этому поводу

Нет, это невозможно технически

Свой вариант (напишите в комментариях)

Всего проголосовало: 252

Текущий номер

Как история стала судьбой

номер 19, от 12 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Педагоги обеспокоены тем, что соцсети и мессенджеры превратились в своеобразную узду, особенно это стало очевидным на дистанционном обучении. Порой руководство дает понять, что любое сообщение в WhatsApp – это приказ, который надо строго и немедленно исполнять, и поэтому нужно постоянно держать телефон при себе. Учитель из Ставрополья Наталья Муханова считает, что настало время регламентировать подобное общение, и призывает к дискуссии коллег, директоров и чиновников.

У многих школьников отсутствует желание учиться и мотивация получать новые знания и компетенции, творить, выдумывать, пробовать. Когда всех учат одинаково и карают плохими отметками за нежелание и неспособность соответствовать требованиям, исправить это очень сложно. Как и организовать индивидуальный подход. Решить эту проблему призвана «Цифровая платформа персонализированного образования», созданная Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Как она работает? Узнал Вадим Мелешко.

«Мы учимся преодолевать барьер экрана и ощущать собеседника не как ожившую маску, а как живого человека», – об изменениях, к которым привел массовый уход в онлайн на самоизоляции, и на другие темы рассуждает Александр Архангельский, писатель, журналист, телеведущий, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики».

Учитель года Калмыкии, историк Дмитрий Довгополов называет себя экскурсоводом в прошлое. «Это трудная, но жутко интересная задача. Основная трудность ее в том, что учитель должен быть беспристрастен», – убежден педагог. Почти 30 лет назад он пришел в школу, чтобы учить, помогать, воспитывать. Продолжаем серию очерков об участниках Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019!

Наши приложения

«Учительская газета», №1 от 8 января 2008 года

Чем выше любовь, тем ниже поцелуи

А вы об этом, конечно, даже не подозревали

Говорят, у нас в стране все плохо, одно богатство — нефть и прочие исключительно природные ресурсы. Но можно твердо сказать: это поклеп на нашу действительность. Помимо нефти, у нас есть и другое богатство, причем по цвету порой совпадающее с природными ископаемыми. Например, с чем у нас хорошо, так это с «попами». Поп-музыканты, поп-певцы и прочие «попы» развелись у нас в таком количестве, которого не было в России ни в пресловутом 1913 году, ни во все годы советской власти. По числу всех этих «попов» мы давно обогнали не только слаборазвитые страны. Можно смело утверждать, что по этой части Америка отстала от нас уже надолго, если не навсегда. Ей такие «попы», как наши, даже не снились. И все потому, что наши «попы» не ждут милости, то бишь, голоса, от природы, а смело берут его из самых недр компьютерной техники. Записанный на самые совершенные подручные средства, такой голос помогает продюсерам собирать стадионы и концертные залы, а певцу — радовать своими фанерными изысками уважаемую публику. Можно только посочувствовать «попам», которые в течение нескольких часов вынуждены открывать рот. Конечно, при этом некоторые не попадают своим ртом в ранее записанное, но большинство все же старается соблюдать синхрон — на какие испытания не пойдешь ради искусства.Виктория Молодцова

Возникает резонный вопрос: а откуда берутся эти самые ротооткрыватели на российском горизонте? Ответ напрашивается сам собой: из коек. Молодые и сильные юноши просыпаются, слегка гримируются, чтоб страшнее было, наскоро наводят татуировки, а после этого прямо в майках на сцену. Молодые и отважные девушки, проснувшись к вечеру, входят в плотные слои косметики и отправляются к фанатам, иногда даже забыв одеть то, без чего в приличном обществе появляться не принято. А ведь еще «Лицедеи» в своей знаменитой песне предупреждали всех: «По утрам, надев часы, не забудьте. » Ну вы, конечно, понимаете, о какой важной части нижнего белья идет речь. Молодые «попы» считают, что зрители полюбят их любыми: даже в потненьких майках и даже без существенных элементов нижнего белья. «Попы» постарше меняют майки на пиджаки, надетые прямо на голое тело, но не расстаются с рваными джинсами, которые стали признаком хорошего тона на нашей эстраде. Ну а матрона, которую почитают как мать-основательницу российского попа, считается одетой уже прилично и со вкусом. У нее к жокейным высоким сапогам прилагается платьице чуть выше колена, причудливо сокрытого краем этого самого сапога. И когда примадонна случайно наклоняется, платьице кокетливо отходит от тела и становится видно то, что, без сомнения, давно уже стало символом нашего песенного поп-искусства.

Но не будем уделять внимания внешним атрибутам, давайте приглядимся к содержательной стороне того, что наши «попы» день за днем выносят на сцену и на телеэкраны, не говоря уже о сотрясении радиоэфира на многочисленных длинных и коротких волнах. Впрочем, что там длинные, мы все время вынужденно находимся с нашими замечательными ротооткрывателями прямо-таки на короткой волне. Такой короткой, что деться некуда. Эта волна прижимает нас к спинке автомобиля, к стенке подземного перехода, она проникает в наши уши и души, и, похоже, никуда не деться от нее. Хит его знает, почему мы должны все это слушать, но кто-то всесильный решает, что это нам архинеобходимо. А все почему? Потому что эти, простите за выражение, хиты в условиях сложной демографической ситуации должны настроить граждан на любовную волну со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нет, ну в самом деле, какие у нас граждане темные, можно просто диву даваться. Ну, например, знал ли среднестатистический россиянин, что чем выше любовь, тем ниже поцелуи? Нет, даже не подозревал. Да ему, среднестатистическому россиянину, просто некогда было задумываться о такой географической связи высоких чувств и. Ну всего остального, о чем говорить даже как-то неудобно в приличном обществе. А вот замечательный вокальный поп-коллектив «Виа-Гра», не только весьма натурально олицетворяющий собой поп-искусство в полном объеме, но и щедро демонстрирующий все возможные рельефы человеческого тела в высокой степени их обнаженности, прямо-таки открыто обо всем заявил в прямом и непрямом эфире. Дескать, «Направляй меня своею рукой,/ Заслони собой от полнолуния,/ Я готова быть ведомой тобой, /Чем выше любовь, тем ниже поцелуи». Такая публичная Камасутра, постичь смысл которой сразу сложно. Но поскольку этот замечательный рецепт досупружеских отношений нам диктуют с утра до вечера по телевидению, по радио и из всех киосков, торгующих дисками, можно предполагать, что скоро все начнут направлять, заслонять и вести. А что там в самом деле разводить церемонии, ведь, как сказал певец Топалов: «Цунами между нами, мы тонем в океане». В том смысле, что чувства нас переполняют так, что поделиться ими не грех. Поп-группа Tokio так в этом убедилась, что призывает: «Чувствами будь со мной. Мы будем вместе всегда, Ой-е, скажи только «да». Призыв повторяется в песне пятнадцать раз подряд, учитывая важность сказанного.

Наше богатство — группа «Серебро» — тоже поет о любви, буквально погружаясь в это великое чувство с головой. «Ты из моей мечты, — поют девушки. — Сделан из воды, Таешь по краям. Я тайну отдала, И тебя звала, Столько я любила. Не молчи. Не остынет кровь. В ней моя любовь». Прошли времена, когда любимых делали из того, что было. Стихия требует иного. Такая вот жуткая ситуация в любви, когда любимый сделан какими-то умельцами буквально из осадков, но, видимо, умельцы были холодны душой и заморозили свое произведение, вот оно теперь и тает, причем почему-то по краям. По этому поводу группа поющих девушек плачет на берегу, на холоде и ветре, оттого и остывает их молодая кровь, а на горизонте маячит опасный призрак острого респираторного заболевания. Сил, конечно, остается немного, поскольку героиня песни этому тающему водяному отдала и какую-то (хорошо если не государственную) тайну, и много еще чего заветного. Но нет пессимизма в песне девушек, оптимистичен ее финал: «Дыши со мной, Отражая тени, Мы танцуем под водой. Может быть, когда-то, Мы увидимся с тобой». От слушателя требуется совсем немного: представить себе, как пара танцует под водой, пополняя запасы кислорода из одного источника (возможно, акваланга, предоставленного заботливым спонсором), но при этом не видит друг друга, сохраняя надежду на скорую встречу. Только талантливый слушатель, обладающий недюжинной фантазией, может представить себе эту идиллическую картину. Тем более что под конец ему предлагают еще одну потрясающую картинку: «Нет больше ничего, Кроме одного — твоих губ. Мы уплывем туда, Где течет всегда пенная вода». Как говорится, плывите, голуби, плывите, и пусть на вашем пути будут только уплывающие губы любимого, а не лязгающие челюсти хищных акул.

Нет, конечно, не все устремляются в глубины мирового океана в поисках счастья. Некоторые даже воспаряют. Как Жасмин: «Зачем гоняться за мечтой, Она летает между нами» и, что характерно, «Сбывается сама собой». То есть не спи, и в очередной момент, когда мечта будет выписывать кренделя в воздухе рядом с тобой, хватай ее за хвост и будь счастлив.

Однако у нас такое время, что без информационных технологий навряд ли можно обрести мечту. Информационные технологии, правда, дороги, не всегда их нынче укупишь, но зато мобильные-то телефоны всегда под рукой. Девушка с причудливым сценическим именем Массква доверчиво сообщает кому-то: «Мой телефон стоит 1000 евро. Но я не хочу звонить тебе первой. Все так стабильно. Мы любвеобильно-мобильны». Вы все поняли? Я, признаться, не очень, как говорят молодые, догоняю этот мобильный рассказ о девичьей скромности. Остается догадываться, то ли она сообщает любимому, что разговор с ней стоит тысячу у.е., то ли информирует, что кроме мобильной SMS-связи ему не на что рассчитывать. Такая вот загадка на IT-тему, которая, вполне возможно, на современном рыночном языке означает просто закамуфлированный песенный призыв: «Позвони мне, позвони!».

Читать еще:  Существует ли любовь на всю жизнь

Помимо песенных загадок, поп-певцы подбрасывают нам сразу еще много всяких разных, начиная с названия. Например, какой подтекст у таких названий, как «Винтаж», «Баста», «Игра слов», «Босиком по солнцу», «Триши» и других? Нет, конечно, можно поднапрячь воображение, представив себе грубо, зримо то, что должна вынести на сцену, руководствуясь названием, скажем, группа «Plasma». Но лучше не представлять, иначе лишишься аппетита на всю оставшуюся жизнь. Однако справедливости ради нужно отметить, что названия бывают вполне определенные и даже оправданные. Скажем, есть в поп-сообществе группа под названием «Пропаганда». Название такое простое, откровенное, можно даже сказать, обнаженное. И песни под стать, такие жизненные, что дух захватывает. Особенно они полезны для спонсоров, которые по доброте душевной стремятся скрасить жизнь одиноким девушкам, но должны сделать вывод из рассказанных песенных историй. «У меня есть друг Илюша, — поет «Пропаганда», — Он купил себе полсуши, Город А и город Б, И полцарства на Луне». То есть человек вполне самостоятельный и серьезный, вкладывает деньги в недвижимость. Но отчасти и в движимость: «У него авто, как поезд». Охраняют Илюшу солидные люди: «Он охранникам по пояс». Вот этого-то Илюшу и «Пригласила я его встретить с нами Новый год». Дальше просто леденящая душу история: девушки катают на участке шары для снежной бабы, а бедный Илюша один — в бане. Спрашивается, кому такой Новый год нужен? Хватил, по рассказам девушек, Илюша водки и стал целоваться с Дедом Морозом, поскольку, видимо, больше претендентов на нежные романтические отношения не усматривал. А может быть, перепутал после парной, кто тут девушка, а кто Дед Мороз. (У нас ведь в музыкальном поп-сообществе теперь трудно распознать, кто есть кто. Думаешь, певица, а оказывается вовсе даже певец, просто любит в платьице на людях появляться; решишь, что перед тобой певец, а это певица облачилась в строгую мужскую тройку, чтоб чужие не приставали.) Но «Пропаганда» — вся на виду и о себе говорит открыто: дескать, «Елки-палки, на машине — две мигалки. а мы — девчонки-зажигалки». И так точно определение дали, что его можно с успехом применить ко всему, что происходит в нашем замечательном музыкальном поп-сообществе. Конечно, там сплошь зажигалки, они ведь, выходя на сцену, что говорят? «Давайте зажигать!». Вот только беда: как известно, емкость для горючего у зажигалок маленькая, прогорает все быстро, и никакого следа не остается. Так, может быть, не стоит и тратить на это природные ресурсы? Ведь нефть нынче стоит так дорого.

Чем выше любовь, тем ниже поцелуи

Заметка «Любовь, похожая на е», опубликованная 5 марта с. г., неожиданно вызвала бурю эмоций у читателей « КП ». Они стали наперебой обсуждать дикие фразы, то и дело мелькающие в российских поп-песнях и упомянутые в статье.

В частности, читатели осторожно выдвинули свою версию насчет группы « Непара ». В нервно-паралитической фразе «Бог тебя выдумал для двоих, видимо, разделил пополам, словно реку берегОм», возможно, имелось в виду «берегАм». Впрочем, от замены гласных результат становится еще глупее. Что это за дикая фраза — «разделил берегам»? Я разделил тысячу рублей двум людям? Маша разделила водку Кате и Лиде ? И вообще, что это такое — разделенная пополам река? Как ее пилили — вдоль, что ли?

Впрочем, к сожалению, я действительно забыл несколько феерических фраз, достойных упоминания.

Самолеты так и не встретились

Солистка группы «Гости из будущего» в песне «Лучшее в тебе» переживает: «Рассыпаны созвездья-города, и наши самолеты в небе разминутся». Мы все, к сожалению, прекрасно знаем, что бывает, когда самолеты в небе ВСТРЕЧАЮТСЯ. Романтические свидания после такого, говорят, возможны. Причем местом их действительно будут небеса — только уже не те, в которых летают авиалайнеры.

Некая группа «Знаки» года полтора назад зажигала на фестивалях вроде «Нашествия» с песней «Полли». «Проще все сказать устно, это так грустно: твои глаза взяли и завязали чьи-то чужие часовые пояса». Согласитесь, страшное выражение: «сказать устно». А как еще люди могут ГОВОРИТЬ? Письменно, что ли? Нет, милые мои: письменно в крайнем случае высказываются. И от этих ГЛАЗ, связывающих ЧАСОВЫЕ ПОЯСА, тоже мороз идет по коже.

Дальше следует еще одна чудная фраза: «Ведь даже тысячная часть одной мили слишком велика, когда кричишь или пишешь письмо». Автор хотел сказать «полтора метра», но вовремя вспомнил, что простота — она ведь хуже воровства, и ребята на «Нашествии» могут не оценить столь обыденную меру измерения.

Но вернемся к глазам. Ошибкой было бы думать, что только они могут что-то завязывать. В случае чего на шалунов найдется управа: их ведь и самих можно связать. «И глаза, и губы завязали туго мы ниточкой одной», как поет Жасмин в песне «Не говори мне».

Знойная женщина, мечта сантехника

«У меня губки бантиком, попка краником, грудки гоп-ца-ца, гоп-ца-ца», — нахваливает собственную анатомию Бьянка в песне «Про любовь». Попка, извините, чем? Откуда эти сантехнические подробности? Или попка у Бьянки строительным краником, а целевая аудитория песни в таком случае — не сантехники, а бригады, возводящие в Москве новостройки?

Песня «На заре» в исполнении Олега Газманова заставила одного известного журналиста провести подробный допрос исполнителя. В частности, интервьюера понятным образом смутила строка «Припаду, рыдая, к цветам и ноздрями землю втяну». «Почему?» — только и смог спросить он. «А потому, что со всей силы. Как вам еще ответить?! — не смутился Газманов. — . Что здесь неясного?! ЛЮБОВЬ!» Ну что же, воздействие на человека любви ученые, как видно, не зря сравнивают с воздействием кокаина. А Газманову достается приз за самое неуклюжее описание сильных чувств.

Круто, но путано и непонятно

Отдельно хочется упомянуть Константина Меладзе — талантливого композитора, но, к сожалению, графомана. Похоже, Меладзе (как и, например, Игорь Матвиенко ) озабочен прежде всего музыкой; к тексту он относится, как к чему-то второстепенному, к рифмованному бу-бу-бу, которое не должно отвлекать потребителя ни от форм участниц «ВИА Гры», ни от действительно красивых порой мелодий. Он не понимает, что сводит все усилия на нет текстами, которые есть набор корявостей.

Фразу «Назад от праздников ко вторникам, назад от финиша к исходникам», конечно, можно дешифровать, но радости от этого — никакой. «Я готова быть ведома тобой, чем выше любовь, тем ниже поцелуи» — домотканый эротизм, вызвавший у большей части аудитории довольно-таки понятное улюлюканье. «Послушай, это не долго, наблюденье моряка: все реки, рано ли, поздно, попадают в океан», — поет братец композитора, и это удивительное наблюдение заставляет очуметь троих секс-бомб: «Неверо-неверо-невероятно, круто, но путано и непонятно». Непонятно, в чем здесь крутизна.

Впрочем, отнюдь не все стремятся писать путано; ударяются и в другую крайность — первобытное искусство. Вот строка из песни группы « Челси », которую уже многим старшеклассникам пришлось выслушать на выпускных балах, и многим еще придется. «Последний звонок, и школьный урок остался уже позади. Последний звонок, и новый урок готовит нам жизнь впереди». Это я, пожалуй, даже не стану комментировать. Было бы слишком жестоко — все равно что топтать незабудки или мучить буренку.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Мусорный ветер

К идиотским строчкам до какого-то момента не относишься всерьез. Да, они глупые — но ведь они же и смешные. Правда, когда мусор начинает нестись отовсюду, из каждого включенного приемника в супермаркете или такси, из телевизора и из окон, становится довольно трудно его игнорировать.

Я могу ошибаться, но вся эта дрянь (а под дрянью я подразумеваю минимум 90 процентов российских поп-песен) сильно вредит языку и культуре. Она воздействует на него потихоньку, но постоянно. Для языка эти песенки гораздо вреднее, чем модные импортные слова вроде «дауншифтинг» — те-то как раз безобидны, русский язык уже много чего впитал из иностранных, а многое попробовал и отверг, и ничуть при этом не пострадал. А вот ежедневное устное издевательство, которое халтурщики и графоманы устраивают над стилистикой, едва ли обернется чем-то путным. Человека с хорошим вкусом стошнит, если его час заставить слушать современную поп-радиостанцию. Ну а у какого-нибудь подростка хороший вкус может вообще не сформироваться, если его ежедневно оглушать бессмысленными «гоп-ца-ца».

Может, ввести худсоветы, как в советские времена? Нет, конечно, — худсоветы-то как раз хорошее умели рубить еще лучше, чем плохое. Остается писать вот такие заметки. Рассчитывая на то, что авторы песен окажутся ранимыми людьми и после прочтения им станет как-то не по себе. И в следующий раз они десять раз перечтут свое «стихотворение» или по крайней мере поручат его написать поэту, лучше знающему русский язык. Да, я знаю, это наивная надежда, но все-таки, все-таки.

Автор ждет ваших откликов на сайте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector