Biosea-nn.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно описать модель одежды, Швейное ателье Regent

Как правильно описать модель одежды

Зачастую, общаясь с другими людьми, не получается описать понравившуюся вещь так, чтобы стало понятно о какой модели идет речь. Выражения типа: «тут и там складочки», «на груди такая штучка», «классная вещь» – не передают конкретной информации об одежде Да и сама «кофточка» на деле может оказаться чем угодно, от топика до кардигана.

Знание основных характеристик описания модели поможет не только понятно объяснить собеседнику, как выглядит вещь, но и подобрать подходящую выкройку для самостоятельного пошива. Параметры описания внешнего вида модели, которыми пользуются в журналах мод, на примере женского костюма:

  1. Назначение модели, ее вид, цвет и материал, из которого она сшита. Например: легкий трикотажный женский брючный костюм двойка с топом бежевого цвета.
  2. Тип силуэта, застежки, покрой. Брюки свободного кроя, без стрелок, на широком поясе с карманами и потайной передней молнией, без пуговиц. Топ приталенный с глубоким V-образным вырезом.
  3. Описание конструкции переда. Вырез на топе до линии плеча декорирован мелким рюшем и бусинами. Брюки имеют и внутренние карманы, обозначенные идентичным с вырезом декором.
  4. Описание задней части. Спинка топа цельная. Брюки без задних карманов.
  5. Описание рукавов. Рукав топа короткий, втачной с прищипкой в районе плечевого шва.
  6. Описание воротника. Воротник отсутствует.
  7. Отделка (борты, лацканы, низ). Низ топа и штанин оторочен.
  8. Наличие плечевых накладок и подкладки. Отсутствуют.
  9. Характеристики роста, размера и возрастная принадлежность. Рост модели стандартный, 170 см., размерный ряд от 48 до 56, молодежный.

Мужские модели можно описать точно таким же способом. И это будет уже не просто «симпатичный пиджачок», это будет, например: мужской твидовый пиджак серого цвета, прямого свободного кроя, на трех крупных пуговицах в тон. Имеет два накладных кармана без клапана, спинка состоит из двух частей, рукав длинный, втачной, без манжеты. Воротник двубортный, все детали оторочены. Имеет плечевые накладки и подкладку. Размерный ряд на крупного мужчину высокого роста. Подобные описания моделей одежды ни у кого не вызовут дополнительных вопросов.

Описание ткани, если нет названия, тоже можно систематизировать по некоторым параметрам:

  1. Плотность.
  2. Блеск.
  3. Наличие начеса или ворса.
  4. Эластичность.
  5. Фактура.

Описав вышеперечисленные признаки, в любом швейном магазине без труда поймут, о какой ткани идет речь.

Поговорим про то, как смоделировать юбку с рельефами имея выкройку прямой юбки. Выкройка будущего изделия Вначале из конца выточки через.

Половина успеха в шитье зависит от верного подбора модели и фасона изделия. Часто случается, что есть красивая ткань и желание шить, но что? Сначала.

Пожалуй, самой распространенной и удобной можно считать застежку «молния». Сейчас в это трудно поверить, но в 19 веке, когда ее только изобрел.

Просто обрисовать бумажное лекало на ткани – это полдела. Необходимо еще перенести на ткань условные метки точек соединения, выточек, места сгибов и.

Последним шагом в самостоятельном пошиве одежды является обработка низа. Прежде желательно дать изделию отвисеться примерно сутки и произвести еще.

Когда определен фасон и ткань остается определиться с нитками, которыми все это будет сшито. Этот вопрос упирается не только в цвет, но важным.

Замечательная выставка известных мировых брендов собрала огромное.

Запущена широкомасштабная рекламная кампания всемирно известного.

Известная в мире выставка «Индустрия моды» открылась в Петербурге в.

Обратите внимание

Связаться с нами

+7 (343) 963-18-19
г. Екатеринбург,
ул. Калинина 15 оф. 359

Описание моделей одежды

Виды, содержание и правила оформления формы №2 технического описания на изделие (художественно-технического описания образца модели одежды)

Сущность художественно-технического описания образца модели заложена в самом его названии, которое констатирует, что в нем должно обязательно присутствовать не только художественное описание модели, а еще и техническое описание.

Художественная часть описания внешнего вида модели должна быть лаконичной, стандартной, грамотной, с использованием конкретной специальной технической терминологии, прочитав которое, специалист (конструктор, технолог, конфекционер, раскройщик) должен без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, изложено в определенной последовательности, чтобы не читать все описание, а сразу обратить внимание на нужную часть модели (перед, спинку, воротник и др.).

Читать еще:  Оверсайз в одежде

Техническая часть описания модели заключается в частичном изложении:

  • особенностей технологии изготовления (например, притачная или настрочная планка, листочка с втачными или настрочными концами и т. д.);
  • особенностей кроя модели (например, детали, располагаемые при раскрое не по долевой нити);
  • места расположения видимых с лицевой стороны строчек с конкретным указанием расстояния, на котором они расположены;
  • наличие подкладки и плечевых накладок;
  • наличие и места прикрепления съемных деталей (банта, цветка и др.) к изделию, предусмотренные автором, что особенно важно при окончательной отделке, где автор, модельер-разработчик, чаще всего не присутствует;
  • указания конкретного количества петель, пуговиц, мягких складок и других уточнений и др.

Виды художественно-технического описания образца модели

Существует два вида художественно-технического описания образца модели:

  • проектный (первоначальный – обязательный), составляемый в комплекте документов при разработке технического описания на изделие;
  • сокращенный, или рабочий вариант (необязательный), принятый дополнительно к проектному на конкретном предприятии для удобства общения и более быстрого контроля, составляемый технологами предприятия в форме, принятой на этом предприятии (в виде текста или таблицы), на котором изготавливается данная модель, и разрабатываемый непосредственно перед запуском изделия в производство.

Рабочий вариант художественно-технического описания модели разрабатывается на разных предприятиях и может иметь разные, в том числе табличные, формы. Примеры сокращенных (рабочих) форм художественно-технических описаний образца модели на ЗАО «Первомайская Заря» (г. Санкт-Петербург) и ЗАО «Торстен» (г. Петрозаводск) смотри в приложении А.

Задача данного пособия научить грамотно выполнять проектный вид художественно-технического описания модели, а именно: познакомиться с его содержанием и правилами оформления, что необходимо знать будущему специалисту – разработчику по изготовлению моделей одежды.

Содержание и правила оформления художественно-технического описания образца модели одежды.

Художественно-техническое описание модели можно образно разделить на 3 части:

  • общая часть (так называемая «Шапка») художественно-технического описания;
  • основная часть художественно-технического описания;
  • заключительная часть художественно-технического описания.

Между второй («основной») и третьей («заключительной») частями желательно пропускать строку для более удобного восприятия текста.

Содержание и правила написания «общей» части художественно-технического описания образца модели

В «общей» части художественно-технического описания (в так называемой «Шапке») описывается все, что не касается конкретно основных деталей (переда, спинки, рукавов, переднего и заднего полотнищ юбки, передних и задних частей половин брюк) и воротника или (и) капюшона модели.

Весь текст пишется подряд через запятую или точку с запятой (в случае сложных оборотов) желательно в следующей последовательности:

1) название модели (платье, блузка, брюки; платье-костюм: жакет-блуза и юбка; комплект: жакет, блузка и брюки т. д.);

2) половозрастная принадлежность (платье женское для младшей и средней возрастных групп; брюки мужские для средней и старшей возрастных групп; платье детское для ясельной группы и т. д.);

3) вид материала (ткань шерстяная, полушерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, хлопкополиэфирная, трикотажное полотно: шерстяное, синтетическое и т. д.) и вид отделки (поверхности) материала (гладкокрашеная, набивная или пестротканая с указанием вида рисунка: с рисунком в клетку, полоску, с геометрическим рисунком, абстрактным, цветочным, с рельефным рисуноком и т. д.);

4) комбинированность модели. Указывается только в том случае, если модель изготовлено из 2-х основных тканей. Ткани являются основными, если площадь лекал второй ткани составляет не менее 40% от площади лекал всего изделия. Комбинированность модели определяет конструктор, рассчитывая площади лекал, а технолог указывает в художественно-техническом описании, что модель комбинированная (Рисунок 8,10).

Термин «комбинированное» показывает, что стоимость данной модели выше, чем изготовление такой же модели из одной ткани, так как комбинированная модель имеет менее рациональные раскладки лекал и, как следствие, увеличиваются материальные затраты;

5) особенности длины модели (укороченное – выше колена, длинное – по щиколотку), среднюю длину (до середины икры) можно не указывать;

6) силуэт (степень прилегания в области талии, бедер) и расширение к низу модели (рекомендуется указывать величину расширения (в см) в согласовании с конструктором);

Читать еще:  Одежда для беременных зимой

7) особенности плечевого пояса (расширен-ный, зауженный);

8) наличие плечевых накладок;

9) отрезное ли: по линии талии, линии бедер, выше (ниже) линии талии (бедер). В круглых скобках указать, на каком расстоянии (в см) от линии талии (бедер);

10) наличие основного пояса. Основным считается пояс, с которым модель изображена на техническом рисунке.

Если пояс на рисунке изображен отдельно, например, в руке (рисунок 1), то в этом случае пояс является дополнительной деталью и описывается в заключительной части, как съемная деталь (смотри пример описания №6). Этот факт объясняется тем, что художник-модельер считает возможным носить данное изделие с поясом, но его основной первоначальный замысел – платье без пояса. В модели может быть 2 пояса (рисунок 2): один – основной, другой – дополнительный;

11) наличие деталей и узлов, не имеющих отношения конкретно к основным деталям и воротнику (например: погоны, карманы в боковых швах, застежка на уровне плечевого шва, хлястик (рисунок 3), входящий в рельефные швы переда и завязывающийся на спинке и т. д.);

12) наличие деталей, имеющих отношение ко всему верху или низу модели (оборка по низу переда и спинки (рисунок 1); кокетка по верху переда, спинки и рукавов (рисунок 2), клинья «годе» во всех швах (рисунок 4), баска в блузке, жакете, платье (рисунок 5);

13) отсутствие рукавов (в тексте: без рукавов);

14) отсутствие воротника (в тексте: без воротника);

15) наличие подкладки (притачной или отлетной по низу изделия);

16) наличие и описание внутренних карманов.

В случае, когда отсутствует воротник, необходимо указать:

  • форму выреза горловины, например, с V-образным вырезом по горловине переда, с вырезом по горловине формы «лодочка», «щель», с фигурным вырезом и др.;
  • вид обработки горловины (горловина обработана обтачкой; окантовоч-ным швом, двойной косой бейкой и т. д.;
  • вместо воротника может быть капюшон или волан, тогда пишем: без воротника, с капюшоном. Если капюшон съемный – указываем это в конце описания.
  1. Звездочкой выделены пункты, которые обязательно присутствуют в художественно-технического описании каждой модели.
  2. Пункт 6: силуэт упоминается при описании плечевых изделий.
  3. Пункты с 6-го по 13-й могут быть изложены в произвольной последовательности.
  4. Согласно пунктам 13 и 14 следует указывать отсутствие таких деталей, как воротник и рукава, что объясняется дополнительным контролем в случае случайного пропуска их описания в основной части. Отсутствие любых других деталей в художественно-техническом описании не указывают.
  5. Если «шапка» художественно-технического описания получается очень длинной, что имеет место при описании моделей курток, зимних пальто и очень сложных моделей (например, описание куртки (рисунок 52), пальто (рисунок 37) следует текст написать несколькими частями с красной строки для более удобного восприятия текста.

Художественное моделирование. Описание различных моделей одежды. 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация к уроку.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о художественном моделировании;
  • формировать навыки по моделированию;
  • научить учащихся пользоваться специальной терминологией;
  • научить читать чертёж;
  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность;
  • развивать логическое мышление, творческие способности;
  • активизировать самостоятельную работу учащихся.

Принципы обучения, реализуемые на уроке:

  • Системность: через поэтапность прохождения материала, всей темы в целом; через закрепление пройденного на каждом последующем уроке;
  • Доступность: через выбор заданий и посильных ученицам;
  • Проблемность: через использование терминов;
  • Связь с жизнью: через применение на практике знаний, полученных на уроках технологии;
  • Дефференцированность: через индивидуальную работу с ученицами;
  • Прочность знаний: через выполнение практической работы по новому материалу.

Методы, используемые на уроке:

  • Словесный — объяснение, инструктаж;
  • Наглядный — демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
  • Практический — выполнение практической работы.

Оборудование: рисунки различных моделей, иллюстрации моделей с отделками, компьютер, рабочая тетрадь, учебник, карандаши.

Читать еще:  Ремни на одежду как называются

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала. Устный опрос.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое силуэт?
  2. Какие вы знаете силуэты одежды?
  3. Какие вы знаете стили?
  4. Чем характеризуется домашняя одежда?
  5. Чем характеризуется повседневная одежда?
  6. Чем характеризуется выходная одежда?
  7. Чем характеризуется одежда для отдыха?
  8. Дайте характеристику платья.
  9. Дайте характеристику жилета.

3. Физкультминутка.

4. Изучение нового материала.

22 слайд: автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа (что дает возможность разложить карточки с моделями для изучения новой темы).

  • Что такое отделка изделия?
  • Отделки спортивного силуэта.
  • Отделки романтического силуэта.
  • Отделки классического силуэта.

5. Закрепление материала.

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере (по рисунку описать модель.)

6. Анализ урока и подведение итогов.

(Слайд 29).

  • Провести беседу с учащимися:
  • Что узнали нового на уроке?
  • Что научились делать?
  • Оценить ответы учащихся.
  • Выставить оценки за практическую работу.

7. Домашнее задание:

В своём творческом проекте сделать эскизы моделей с описанием внешнего вида.

Литература

  1. Учебник «Технология 7 класс» под ред. В.Д.Симоненко М. «Вентана-Граф». 2008.
  2. В.В. Ермилова , Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды» Москва, Академия 2000 г.
  3. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. — Мн.: Литература, 1998. 496 с.
  4. Труханова А.Т. Основы швейного производства. — М.: Просвещение, 1989.
  5. Пармон Ф.М. Композиция костюма. — М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание,1985.
  6. Арефьев И.П., «Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. — М.: Школьная Пресса, 2005.

Техническое описание моделей

Модель №1: комплект женский сорочка

Рисунок 1 — Технический рисунок сорочки женской

Сорочка женская из хлопчатобумажной ткани трапециевидного силуэта. Без застежки, с защипами по горловине переда и спинки. Спинка со средним швом.

Рукава втачные, одношовные, со сборкой по окату, расширенные к низу, длиной 34. Низ изделия и низ рукавов обработаны прозрачной вставкой из кружева и тесьмой-шитьем с вышивкой.

Рисунок 2 — Технический рисунок женских брюк

Брюки женские из хлопчато-бумажной ткани прямого силуэта с расширением к низу. Без застежки. По линии талии притачной пояс на резинке.

На расстоянии 5 см от низа изделия настрочена тесьма-кружево, образующая кулиску, в которую вставлена лента, завязывающаяся на бант.

Низ изделия обработан швом вподгибку с закрытым срезом.

Длина брюк до середины икры.

Рекомендуемые размеры: 80-92

Рекомендуемые роста: 158-170

Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.

Рисунок 3 — Технический рисунок сорочки женской

Сорочка женская повседневная, из льняной ткани, трапециевидного силуэта. Застежка центральная бортовая с цельнокроеной планкой на 8 обметанных петель и 8 пуговиц. Без воротника. Горловина обработана косой бейкой из основной ткани.

Перед сорочки с защипами, выходящими из плечевых швов. На переде располагаются накладные карманы. В боковых швах разрезы. Низ изделия фигурный. Длина переда короче относительно спинки на 10 см.

Спинка с кокеткой. Нижняя часть спинки со средним швом. Низ фигурный.

Рукава втачные, одношовные, со сборкой по окату, расширенные к низу, с манжетами и застежкой на петлю и пуговицу, длиной 34.

По горловине, карманам и кокетке отделочная строчка. Низ изделия обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом.

Рисунок 4 — Технический рисунок юбки

Юбка-полусолнце женская с запахом из костюмно-плательной ткани, повседневная. С карманами в боковых швах и поясом на линии талии, концы пояса обработаны в чистую и завязываются бантом на талии.

Низ юбки обработан ролевым швом.

Рекомендуемые размеры: 80-92

Рекомендуемые роста: 158-170

Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.

Рисунок 5 — Технический рисунок женского платья

Платье женское из льняной ткани трапециевидного силуэта. Без застежки, с расширенной горловиной, обработанной косой бейкой. По краю горловины настрочена декоративная тесьма-кружево.

Рукава втачные, одношовные, со сборкой по окату, расширенные к низу, длиной 34. Низ рукавов оформлен манжетами.

Низ изделия фигурный. По нижней части изделия настрочена декоративная рюша из однотонной ткани-компаньона шириной 10 см. Низ изделия обработан швом вподгибку с открытым срезом.

Рекомендуемые размеры: 80-92

Рекомендуемые роста: 158-170

Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector